Екатерина Ефремова
Конспект занятия «В гости к Бабушке-рассказушке» по произведению Е. И. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Бабушке - Рассказушке по произведению Е. И. Чарушина «Лисята»».
Цель: познакомить детей с рассказом Евгения Чарушина «Лисята».
Задачи:
1. Образовательные: Расширять знания детей о домашних и диких животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.
2. Развивающие: Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Бабушке-рассказушке“ по произведению Е, И, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах
3. Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес.
Оборудование и материалы: Письмо в конверте, кукла бибабо Бабушки-Рассказушки, дом для бабушки-Рассказушки, плакат с изображением лисы и лисят.
Ход НОД
1. Организационный момент.
В. : Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте уважаемые гости!
Ребята, я утром пришла в группу, и мне почтальон принес письмо! А это письмо от Бабушки-Рассказушки! Ей очень грустно одной в лесу в избушке! Вот она и зовет нас в гости к себе! Поедем?
В. : Ребята, а на каком транспорте мы с вами отправимся? Какой пассажирский транспорт вы знаете?
Ответы детей: Автобус, троллейбус, поезд, такси.
В. : Правильно!
Мы сегодня с вами поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами.
(Дети сидя на стульчиках представляют, что едут)
Логоритмика «Автобус» Железнова.
-Би-би-би – гудит автобус.
Тук-тук-тук мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса,
Та-та-та - вперёд стучат.
В. : Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.
(Стоя около стульчиков, повторяют движения за воспитателем).
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки. (Идут высоко, поднимая ноги).
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли, в гости пришли.
А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
(появляется домик).
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Рассказушка.
(Воспитатель одевает на руку куклу и говорит)
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я Бабушка – Рассказушка, к себе в гости приглашаю, вам загадку загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
Рыжий маленький лесенок
Ищет зайцев средь сосенок,
А от волка хвост пушистый
Прячет в нору очень быстро.
Делать эти чудеса
Может каждая….(лиса).
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее?. (лиса).
Дети: лиса.
В. : Правильно, лиса.
-По дорожке пойдёте, лису с лисятами найдёте.
Подходят к мольберту.
Воспитатель выставляет картину с изображением лисы с лисятами.
-Кого вы видите на картине? (Лиса с лисятами).
-Как зовут маму лисят? (лиса).
-Как зовут деток лисы? (лисята).
-Что они делают? (Гуляют по лесу).
-Что ещё делает мама-лиса? (Она охраняет лисят, чтобы их никто не обидел).
В. : А теперь мы с вами поиграем. Подвижная игра (Лиса и зайки).
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет где же зайки.
Зайки-побегайки?
-Вот они!
В. : А теперь садитесь на стульчики. Я сегодня хочу вас познакомить с замечательным писателем Евгений Иванович Чарушин. Е. И. Чарушин написал очень много замечательных книг про животных, и я вам предлагаю послушать один из его рассказов, который называется «Лисята». И бабушка послушает вместе с нами.
Слушаем рассказ Е. Чарушина «Лисята».
Вопросы:
- Вам понравился рассказ?
- Кто запомнил, как он называется?
- О ком говорится в этом рассказе?
- Какие были лисята? (шустрые, шаловливые, ловкие и т. д.)
- Почему охотник, придя домой, не мог найти лисят?
- Как он их нашел?
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в рассказе?
В. : Молодцы, ребята! Порадовали бабушку-рассказушку! Попрощаемся с бабушкой : - До свидания!