светлана титова
Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
по рассказу Е. Чарушина «Лисята».
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Цель: Закреплять умение выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах
1. Образовательные: Побуждать детей передавать содержимое текста полно, последовательно, выразительно. Формировать умение подбирать определения (прилагательные, называть действия (глаголы, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
2. Развивающие: Развивать связную речь, её выразительность; развивать внимание, память.
3. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, активность и инициативность.
Наглядный материал.
Рассказ Е. Чарушина «Лисята». (Хрестоматия для маленьких.)
Ход занятия.
Воспитатель читает рассказ «Лисята» и задает вопросы.
Воспитатель: Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)
Воспитатель: Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкие.)
Воспитатель: Как играли лисята?
Дети: Взбирались на занавеску, влезали в шкаф.
Воспитатель: Куда лисята однажды спрятались?
Дети: Залезли в сапог.
Воспитатель: Как охотник обнаружил лисят?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем заканчивается рассказ?
Воспитатель читает «Лисят» еще раз и предлагает пересказать. Вызывает троих детей, они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.
После двух пересказов воспитатель спрашивает у остальных детей, понравились ли им рассказы, просит отметить, кто из детей использовал авторские слова и выражения.
Затем загадывает загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее? …. (Лиса.)
Предлагает детям самим придумать загадку про лису. Если дети испытывают затруднения, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек и т. д.).
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Педагог задает вопросы.
Воспитатель: Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как еще можно сказать про них? Какие они?
Дети: Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.
Воспитатель: А раз они шустрые, игривые, то что они делали?
Дети: Кувыркались, носились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.
Воспитатель: Один лисенок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с лисятами. Какой это был лисенок? Как про него можно сказать?
Дети: Спокойный, невеселый, тихий, грустный, печальный.
Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу Е. Чарушина «Лисята» Воспитатель: Посмотрите, вот наш веселый лисенок, в сапоге сидит. Про одного лисенка скажем: веселый, смешной. А если их двое, как мы скажем? Они веселые, смешные (голосом выделяет окончания). Послушайте, об одном или о двух лисятах я скажу? Шустрый, озорные, шаловливые, пушистый…
Как вы думаете, когда говорят «хитрая», то о ком это – о лисенке или о лисе? Лиса хитрая, а лисенок….
Дети: хитрый.
Воспитатель: «Хитрая лисенок» - можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисенок хитрый, веселый. Подумайте, о чем или о ком еще можно сказать «веселый»?
Дети: Танец, человек, праздник, рассказ…
Воспитатель: А о ком или о чем можно сказать «веселая»?
Дети: Песня, музыка, игра, сказка…
Воспитатель: О ком или о чем мы скажем «веселые»?
Дети: ребята, танцы.
Окончание занятия : педагог подводит итоги занятия, спрашивает: что нового ребята сегодня узнали. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.