Елена Егорова
Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (младший дошкольный возраст
Задачи:
Обучающие:
- расширять словарный запас детей;
- продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми;
- учить разгадывать загадки;
- учить составлять короткий рассказ по алгоритмическим схемам;
- учить детей подпевать и проговаривать отдельные слова потешек, используя жесты;
- закрепить умение классифицировать и называть домашних животных;
- продолжать учить выполнять аппликацию используя технику «тычок»;
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы: мышление, память;
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке-Загадушке“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- развивать общую и мелкую моторку рук, координацию движений;
- развивать слуховое и зрительно внимание, артикуляционный аппарат;
- продолжать развивать устную речь в различных формах и видах деятельности;
Воспитательные:
- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
-- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь окружающим
Материал и оборудование: ИКТ, игрушки бибабо: Петрушка, кошка, курица, коза, домик, фартук, платок, корзинка, курица, заготовка шаблона цветов, гофрошарики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», чтение потешек и песенок, разучивание пальчиковых игр, музыкально-ритмической композиция «Курочка и цыплята», изготовление шаблона.
Ход занятия:
В-ль приглашает детей в группу.
В-ль:
Ребята, у нас сегодня гости. Что надо сказать гостям? (поздороваться).
Правильно. Давайте поздороваемся с гостями.
(стихотворение «Доброе утро»).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро»
«Доброе утро» и солнце, и птицы,
«Доброе утро» улыбчивым лицам,
«Доброе утро» веселеньким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
В-ль: Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки?
А хотите отправиться в сказку?
(Раздается стук в дверь)
В-ль:
Кто там? Я сейчас посмотрю.
(Появляется Петрушка)
- Кто это? Как вы думаете?
-Посмотрите, какой он красивый, радостный! Давайте познакомимся с ним.
(Дидактическая игра «Давай познакомимся» : дети здороваются с Петрушкой и называют свое имя. Петрушка передает детям письмо.)
Петрушка: Ребята, а я вам принес письмо.
В-ль: Спасибо, Петрушка. Сейчас я вам его прочитаю, слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка- Загадушка.
Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
В-ль:
-Ну, что вы готовы отправиться в гости к бабушке? А Петрушка подождет нас здесь, у него много дел. А когда мы вернемся, он нас встретит.
В-ль: ребята, а на чем мы можем поехать в гости в бабушке?
А на чем вы ездите в гости к своей бабушке?
(ответы детей)
В-ль: А давайте отправимся пешком. Ведь пешком ходить полезно.
В-ль: вставайте друг за другом и пойдем по тропинке.
Речевка «Друг за другом» :
Друг за другом все встаем,
К дому бабушки идем.
По тропинке мы шагаем.
Выше ноги поднимаем.
По тропинке мы идем,
Дорогу к домику найдем.
(Дети подходят к домику бабушки (ширма с декорациями домика)
-Тук, тук, тук кто здесь живет?
-Кто нам двери отопрет?
В-ль: присядьте на пенечки, а я пойду посмотрю.
Бабушка Загадушка :
- Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Рада видеть всех сейчас ведь давно ждала я вас! Вы получили мое письмо.
- Усаживайтесь по удобнее. Сейчас я расскажу вам одну историю про мою внученьку, Леночку. В истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. Вы должны быть внимательны.
- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
- Кто это? (Кошка)
В-ль: (достает бибабо кошка)
-Посмотрите внимательно, что есть у кошки? (лапки)
-Какие лапки? (мягкие)
-Что кошка прячет в лапках? (коготки-царапки)
-Как поет песенки? (мур-мур-мур)
-Скажите громко, тихо?
-Как кошечка сердится (фыркает)
-А как называют детеныша кошки? (котенок)
-А как называют папу котенка? (кот)
-Какие молодцы! Поиграем с кошкой?
Кто хочет рассказать про кошечку по алгоритму? Кошечка очень любит когда про нее рассказывают.
-Какие молодцы! Поиграем с кошкой?
Пальчиковая игра «Кошка»
Вот кулак, (сжимаем правую руку)
А вот ладошка,
(показываем левую ладошку)
На ладошку села кошка
(скребемся правой рукой по левой ладошке)
И скребется понемножку.
В-ль: Послушайте с кем еще познакомилась моя внученька.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
-Кто это? (курица)
-Как зовут деток курицы? (цыплята)
-Верно, сейчас мы поиграем с курочкой.
(Я буду курочкой, а вы мои цыплятки)
Звучит музыкальная композиция «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
(присели пальчики шагают по коленкам)
Свежей травки пощипать,
(«щиплют» травку)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
(пальчики бегут)
Ко, ко, ко, ко
Не ходите далеко
(грозят пальчиком)
Лапками гребите,
(скребут пальчиками)
Зернышки ищите.
(стучат по переменно кулачком)
В- ль:
-Какие вы молодцы!
Бабушка -Загадушка : Хотите еще узнать с кем моя внученька познакомилась?
Молоко ее полезно
В огород она залезла
И глядит во все глаза
Длиннорогая…. (коза)
- Правильно. Как коза разговаривает?
-Кто детеныш у козы?
(Козленок)
Пальчиковая игра «Коза»
Как-то раз к кому-то в гости
Шел козленок через мостик,
А на встречу шел другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
И с моста в водичку - плюх!
Бабушка :
-Ребята какие это все животные, с которыми познакомилась моя внученька Леночка
(Домашние)
Бабушка :
-А в корзиночке моей есть фотографии моих домашних животных. Только вот беда. Моя внученька разрезала мои фотографии когда играла с ними, подумала, что это картинки и вырезала их. Помогите мне их собрать и склеить.
А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных найдем.
(Дидактическая игра «Собери картинку»)
(Изображение животных разрезанное на четыре части).
(Дети играют, а Бабушка-Загадушка помогает индивидуально)
(Подводят итог игры).
Бабушка :
- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)
-Домашние!
- Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне.
Бабушка :
А вам понравилось у меня в гостях?
Приезжайте ко мне еще в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(в-ль переодевается)
В-ль: ребята, закройте глаза. Я досчитаю до 3. Открывайте.
Ребята, вы были в гостях у Бабушки-Загадушки. Давайте мы ей сделаем подарок, подарим цветы.
Проходите к столам.
-Цветы мы будем делать из бумажных салфеток. Посмотрите внимательно, как я буду делать. Я беру салфетку, скатываю бумажный комочек между ладоней и приклеиваю в серединку цветка. Красиво получилось!
(Дети выполняют работу)
В-ль:
Давайте украсим цветами полянку около домика бабушки.
Мы посадим здесь цветы
Небывалой красоты,
Желтые, синие-
Все цветы красивые,
Белые, красные,
Все цветочки разные.
(Дети раскладывают цветы вокруг домика Бабушки -Загадушки).
В-ль: ребята, нам пора в детский сад. Нас там ждет Петрушка.
Речевка:
Друг за другом все встаем,
В детский сад к себе идем.
Петрушка: Здравствуйте, ребята. Я вас ждал. Где вы были, что видели?
Мне пора, до новых встреч.