Екатерина Дранникова
Конспект игрового занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие для детей первой младшей группы
«В гостях у бабушки»
Цель: с помощью среды включение детей в разнообразные виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, речевую, трудовую.
Задачи:
• Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять речевую активность, желание повторять слова за воспитателем.
• Закреплять понятия «высокий», «низкий», названия основных цветов.
• Формировать умение устанавливать сходства и различия предметов.
• Закреплять умение лепить бублики из теста.
Публикация «Конспект игрового занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
• Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным и птицам, желание помогать взрослым.
• Развивать мелкую моторику, умение отличать фасоль от пшеничного зерна.
Методическое обеспечение: кукла Катя, мольберт, картинки поезда и автомобиля, платок, фартук, для воспитателя, интерьер кубанского дома с подворьем, фото или картинки деревенского и городского дома, игрушки кошка, петух, разноцветные перья, ведерко с пшеницей и фасолью, корзинка, по два блюдца на каждого ребенка, дощечки, тесто для бубликов, противень, бублики для чаепития.
Ход ООД:
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять!
Кто идет со мной играть?
В круг скорее собирайтесь,
Имя ласково назвать постарайтесь!
Игра «Ласковое имя».
Дети становятся в круг, в центр которого выходит каждый из них поочередно. Остальные дети с помощью воспитателя называют варианты ласкового имени ребенка, находящегося в центре круга. В конце игры воспитатель показывает куклу.
- Ребята, кукла тоже хочет поиграть. Назовите ее ласково.
Дети называют Катя, Катенька, Катюша, Катюшка.
- Дети, Катя вам очень благодарна и приглашает вместе с ней навестить бабушку, которая живет в деревне. Вы хотите отправиться в гости к Катиной бабушке? Катя, а где живет твоя бабушка, далеко или близко? Катя говорит, что бабушка живет далеко – далеко. Выбирайте, на чем мы отправимся в гости?
На мольберте выставляются картинки автомобиля и поезда. Дети выбирают транспорт и имитируют движения с песней.
Игра имитация
«Машина»
Сл. Н. Найденовой, муз. Т. Потапенко
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би,
Би-би-би!
В машине, в машине
Полно ребят.
Поехал в деревню
Наш детский сад.
Би-би-би,
Би-би-би!
«Поезд»
Сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде
Ребята сидят.
Чу- чу- чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко – далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Поедем гулять.
- Ну вот, приехали в деревню. Как здесь красиво!
Упражнения для глаз
- Как ярко светит солнышко! Давайте поиграем с ним в прятки. Крепко – крепко закройте глазки, спрячьте их от ярких солнечных лучиков. А теперь откройте глазки, улыбнитесь солнышку!
В то время, когда дети крепко закроют глаза, воспитатель надевает платок, фартук – превращается в бабушку. Дети здороваются с бабушкой.
- Рада видеть гостей! Посмотрите - это мой дом. Я живу в деревне, значит он деревенский. Скажите, а какой у меня дом, высокий или низкий?
Дети не могут ответить правильно, затрудняются, так как домик не с чем сравнивать.
- Вы затрудняетесь? Я вам помогу, у меня есть фотографии домов, сравните дома на фотографии, найдите мой домик.
Дети рассматривают фотографии (картинки, определяют высоту домов.
- У меня во дворе живут разные домашние животные.
Пальчиковая игра «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака
и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
- Посмотрите, кто это греется на солнышке?
Игра «Кошка»
Как у нашей кошки
Беленькие ножки, Топают ножками
Мяконькие лапки, Делают плавные движения руками
Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
Поцарапаем немножко Выполняют движения руками
Не ребята мы, а кошки! Мяукают
- Ай, да молодцы! В моем дворе еще кто – живет, хотите познакомиться? Тогда давайте подойдем к плетню, кого вы тут увидели? Правильно! Это мой голосистый петушок! У него красивый разноцветный хвост! Только посмотрите, ребята, сколько перышек потерял петушок? Соберете перышки в красивую корзинку?
Дети собирают перышки, а воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета перо.
- Я очень вам благодарна за помощь, я потом из них сделаю мягкую подушку для своей любимой внучки. А теперь я думаю петушка пора покормить. Вы знаете, что любит кушать петух? Ответы детей.
- Сейчас мы будем кормить петушка. Подождите, только возьму ведерко с кормом.
Берет ведерко и восклицает.
- Что ж, я натворила! Я нечаянно зернышки пшеницы с фасолью смешала. Петушок может подавиться фасолью. Что же мне делать? Может, вы поможете, перебрать зернышки?
Дети садятся за столы, у каждого по два блюдца, в одно они кладут зерна пшеницы, в другое – фасоль.
- Работа была очень трудная, но как вы мне сегодня помогли, спасибо! Петушок у нас поклюет пшеничные зернышки и не подавится фасолью.
И нам с вами пора подкрепиться. Скоро чай пить будем, а к чаю испечем бублики. Я и тесто приготовила, а лепить бублики мне поможете?
Дети моют руки, с помощью взрослых надевают фартуки и садятся за столы. На разделочных досках кусочки теста. Бабушка напоминает, как лепить бублики. Дети работают самостоятельно с тестом, бублики выкладывают на противень и ставят в русскую печь. Пока дети моют рук, тесто в печи меняют на готовую продукцию.
-Дорогие мои, помощники! Пока вы мыли руки, бублики испеклись.
Бабушка вынимает из печи противень с бубликами и приглашает детей к столу.
- Вы сегодня порадовали меня, буду ждать вас в гости! Посмотрите, солнечные лучики опять с вами хотят поиграть, прячьте глазки.
В это время бабушка превращается в воспитателя.
- Дети, где вы сегодня побывали?
- На чем путешествовали?
- Кого встретили у бабушки во дворе?
- Кому помогали?