Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «В гости к бабушке»

Екатерина Дранникова
Конспект игрового занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие для детей первой младшей группы

«В гостях у бабушки»

Цель: с помощью среды включение детей в разнообразные виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, речевую, трудовую.

Задачи:

• Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять речевую активность, желание повторять слова за воспитателем.

• Закреплять понятия «высокий», «низкий», названия основных цветов.

• Формировать умение устанавливать сходства и различия предметов.

• Закреплять умение лепить бублики из теста.

Публикация «Конспект игрового занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным и птицам, желание помогать взрослым.

• Развивать мелкую моторику, умение отличать фасоль от пшеничного зерна.

Методическое обеспечение: кукла Катя, мольберт, картинки поезда и автомобиля, платок, фартук, для воспитателя, интерьер кубанского дома с подворьем, фото или картинки деревенского и городского дома, игрушки кошка, петух, разноцветные перья, ведерко с пшеницей и фасолью, корзинка, по два блюдца на каждого ребенка, дощечки, тесто для бубликов, противень, бублики для чаепития.

Ход ООД:

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Кто идет со мной играть?

В круг скорее собирайтесь,

Имя ласково назвать постарайтесь!

Игра «Ласковое имя».

Дети становятся в круг, в центр которого выходит каждый из них поочередно. Остальные дети с помощью воспитателя называют варианты ласкового имени ребенка, находящегося в центре круга. В конце игры воспитатель показывает куклу.

- Ребята, кукла тоже хочет поиграть. Назовите ее ласково.

Дети называют Катя, Катенька, Катюша, Катюшка.

- Дети, Катя вам очень благодарна и приглашает вместе с ней навестить бабушку, которая живет в деревне. Вы хотите отправиться в гости к Катиной бабушке? Катя, а где живет твоя бабушка, далеко или близко? Катя говорит, что бабушка живет далеко – далеко. Выбирайте, на чем мы отправимся в гости?

На мольберте выставляются картинки автомобиля и поезда. Дети выбирают транспорт и имитируют движения с песней.

Игра имитация

«Машина»

Сл. Н. Найденовой, муз. Т. Потапенко

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би,

Би-би-би!

В машине, в машине

Полно ребят.

Поехал в деревню

Наш детский сад.

Би-би-би,

Би-би-би!

«Поезд»

Сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде

Ребята сидят.

Чу- чу- чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко – далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Поедем гулять.

- Ну вот, приехали в деревню. Как здесь красиво!

Упражнения для глаз

- Как ярко светит солнышко! Давайте поиграем с ним в прятки. Крепко – крепко закройте глазки, спрячьте их от ярких солнечных лучиков. А теперь откройте глазки, улыбнитесь солнышку!

В то время, когда дети крепко закроют глаза, воспитатель надевает платок, фартук – превращается в бабушку. Дети здороваются с бабушкой.

- Рада видеть гостей! Посмотрите - это мой дом. Я живу в деревне, значит он деревенский. Скажите, а какой у меня дом, высокий или низкий?

Дети не могут ответить правильно, затрудняются, так как домик не с чем сравнивать.

- Вы затрудняетесь? Я вам помогу, у меня есть фотографии домов, сравните дома на фотографии, найдите мой домик.

Дети рассматривают фотографии (картинки, определяют высоту домов.

- У меня во дворе живут разные домашние животные.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака

и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

- Посмотрите, кто это греется на солнышке?

Игра «Кошка»

Как у нашей кошки

Беленькие ножки, Топают ножками

Мяконькие лапки, Делают плавные движения руками

Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

Поцарапаем немножко Выполняют движения руками

Не ребята мы, а кошки! Мяукают

- Ай, да молодцы! В моем дворе еще кто – живет, хотите познакомиться? Тогда давайте подойдем к плетню, кого вы тут увидели? Правильно! Это мой голосистый петушок! У него красивый разноцветный хвост! Только посмотрите, ребята, сколько перышек потерял петушок? Соберете перышки в красивую корзинку?

Дети собирают перышки, а воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета перо.

- Я очень вам благодарна за помощь, я потом из них сделаю мягкую подушку для своей любимой внучки. А теперь я думаю петушка пора покормить. Вы знаете, что любит кушать петух? Ответы детей.

- Сейчас мы будем кормить петушка. Подождите, только возьму ведерко с кормом.

Берет ведерко и восклицает.

- Что ж, я натворила! Я нечаянно зернышки пшеницы с фасолью смешала. Петушок может подавиться фасолью. Что же мне делать? Может, вы поможете, перебрать зернышки?

Дети садятся за столы, у каждого по два блюдца, в одно они кладут зерна пшеницы, в другое – фасоль.

- Работа была очень трудная, но как вы мне сегодня помогли, спасибо! Петушок у нас поклюет пшеничные зернышки и не подавится фасолью.

И нам с вами пора подкрепиться. Скоро чай пить будем, а к чаю испечем бублики. Я и тесто приготовила, а лепить бублики мне поможете?

Дети моют руки, с помощью взрослых надевают фартуки и садятся за столы. На разделочных досках кусочки теста. Бабушка напоминает, как лепить бублики. Дети работают самостоятельно с тестом, бублики выкладывают на противень и ставят в русскую печь. Пока дети моют рук, тесто в печи меняют на готовую продукцию.

-Дорогие мои, помощники! Пока вы мыли руки, бублики испеклись.

Бабушка вынимает из печи противень с бубликами и приглашает детей к столу.

- Вы сегодня порадовали меня, буду ждать вас в гости! Посмотрите, солнечные лучики опять с вами хотят поиграть, прячьте глазки.

В это время бабушка превращается в воспитателя.

- Дети, где вы сегодня побывали?

- На чем путешествовали?

- Кого встретили у бабушки во дворе?

- Кому помогали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) Цели: 1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 2. Увеличение подвижности пальцев.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: В гости к бабушке. Цели: Познакомить детей с устным творчеством.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору. Задачи: 1. Образовательная Продолжать.

Конспект игрового музыкального занятия «В гости к Осени» .

Конспект игрового занятия по физкультуре. «В гости к мишке» Конспект игрового занятия по физкультуре В гости к мишке Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект логоритмического занятия «В гости к бабушке» Конспект логоритмического занятия в средней группе[/b] Тема :В гости к бабушке[/b] Цели занятия : Развитие общей и мелкой моторики; координация.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «В гости к бабушке Федоре» Воспитатель: Игра «Я твой друг и ты мой друг» Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия «В гости к бабушке Арине» Путешествие в сказку всегда интересно, использование игровых технологий на основе сказочного сюжета позволяет воспитателю повысить мотивацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «В гости к бабушке»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дранникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД