МААМ-картинки

Конспект занятия «Уроки побеждать: Архангел Михаил и небесное воинство на защите нашего города Карачева»

Светлана Марченкова
Конспект занятия «Уроки побеждать: Архангел Михаил и небесное воинство на защите нашего города Карачева»

Возрастная группа детей: старшая группа;

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; Дополнительное образование – краеведение в старшей группе по программе «Мой край родной» МБДОУ детский сад № 1 «Аленький цветочек»;

Цель: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в контексте его всестороннего развития.

Задачи:

- закрепить знания детей о творении мира;

- уточнять представления детей о мире видимом и невидимом, духовном, ангельским и земным;

Публикация «Конспект занятия „Уроки побеждать: Архангел Михаил и небесное воинство на защите нашего города Карачева“» размещена в разделах

- сформировать представление у детей о небесном воинстве и об Архистратиге Небесных сил – Архангеле Михаиле, понятием «икона»;

- познакомить детей с историей храма Михаила Архангела в родном городе Карачеве и его значении для жителей города;

- закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

- воспитывать бережное и внимательное отношение к миру – прекрасному творению Господа;

- развивать понимание детьми нравственных образов, духовных значений и символов;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, чувство патриотизма и любовь к малой родине в контексте духовно-нравственного воспитания;

- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;

Обогащение и активизация словаря: «духовный мир», «посланец», «вестник», «икона», «Архистратиг», «предводитель воинства Господа», «памятник архитектуры», «духовный щит», «воинство небесное», «воинство земное»;

Форма организации: фронтальная, общегрупповая;

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми; наглядный - показ; игровые; практические (продуктивная деятельность детей).

Оборудование: музыкальный центр/аудиоколонка, подборка музыкального сопровождения на флеш-носителе/диске CD, мольберт, фотографии города Карачева, телевизор для демонстрации детского обучающего фильма «Архистратиг Михаил» (образовательно-просветительский телеканал «Союз», цикл образовательных фильмов для детей +3, продолжительность 4 минуты, слайды с изображением храма Михаила Архангела в современности и в древности, икона Михаила Архангела, колокольчики для игры, шкатулка с зеркальцем.

Продуктивная деятельность: макеты ангелов по количеству детей, материал для декора по количеству детей, образец поделки, влажные салфетки, большой конверт.

Предварительная работа: посещение храма вместе с детьми, рассказы воспитателя о значении храмов, чтение рассказов из детской Библии, рассматривание икон, участие в Рождественских праздниках, работа кружка по краеведению в старшей группе по программе «Мой край родной» в МБДОУ детский сад № 1 «Аленький цветочек».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение и становятся полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра (дети здороваются).

Какое сегодня чудесное утро. А знаете, ребята, когда я сегодня шла на работу, со мной поздоровалось солнышко теплое, небо голубое. И у меня поднялось настроение. На душе стало тепло и весело. Я рада вас видеть. Давайте и мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Психогимнастика:

К солнышку мы потянулись (руки подняли вверх)

Лучики взяли

К сердцу прижали (прижимают руки к сердцу)

Друг другу отдали (протягивают друг другу руки)

Все улыбнулись

Добра пожелали (дети улыбаются).

Воспитатель: какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу, я вижу, что у всех хорошее настроение, и вы готовы узнать для себя много нового и интересного на сегодняшнем занятии.

Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель: в окружающем нас мире мы видим много красивого: красивые цветы, яркое оперение птиц, золотую и серебряную чешую рыбок, золотые лучи солнца и лазурь небес, пышность зеленой листвы.

- Ребята, а кто сотворил наш красивый мир?

Ответы детей.

Воспитатель: за сколько дней Господь Бог сотворил наш мир и человека?

Ответы детей.

Воспитатель: а что Бог делал на седьмой день?

Ответы детей.

Воспитатель: прежде чем сотворить весь видимый мир и человека Бог сотворил Небо. Словом «Небо» обозначается духовный невидимый мир. Этот духовный мир еще называют ангельским. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: что означает слово «ангел»?

Ответы детей.

Воспитатель: кто такой «посланец»?

Ответы детей.

Воспитатель: кто такой «вестник»?

Ответы детей.

Воспитатель: Бог посылает ангелов служить людям, приносит им вести из духовного мира. Ребята, какой он, ангел?

Ответы детей.

Воспитатель: как выглядят ангелы?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, все верно, очень часто ангелов изображают с крыльями в знак того, что они летают. Мы с вами можем видеть изображения ангелов на картинах, в книгах и на иконах. Вы знаете, что такое икона?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, икона – это священный предмет, к которому нужно относиться уважительно. На иконах часто изображены Святые люди, Пресвятая Богородица, Ангелы и сам Господь Бог. Иконы предназначены для молитвы, то есть для разговора с тем, кто на них изображен.

Выносим икону Архангела Михаила.

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне и посмотрите на изображение Ангела на иконе. Это Архангел Михаил – самый главный Ангел, Архистратиг, предводитель воинства Господа. В России испокон веков Архистратиг Михаил считается святым покровителем военных. Давайте рассмотрим, как одет Архангел Михаил. У него красивое платье, накидка.

Что он держит в руках?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, щит и меч. У него за спиной большие крылья. Хотите побольше узнать, кто же такой Архистратиг Михаил?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим познавательный фильм, присаживайтесь на стульчики, внимание на экран.

Демонстрация познавательного фильма для детей Архистратиг Михаил (образовательно-просветительский телеканал «Союз», детский выпуск, 4 минуты)

Воспитатель: пока мы смотрели фильм, к нам на облачке спустился ангел.

Под музыку входит ребенок (подготовительная группа) в костюме Ангела с корзинкой, накрытой белой тканью, предлагает детям с ним поиграть.

Физкультминутка «Ангел»

Где-то в облачке пушистом (нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)

Ароматном и душистом (поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)

Ангелочек мой живет (руками имитация полета – взмах крыльев)

Ночью песни мне поет (голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)

Днем меня он охраняет (обнять себя руками)

И за мною наблюдает (показать подзорную трубу двумя руками)

Ангел крылышком взмахнул (имитация взмахов крыльями вверх-вниз)

К нам в оконце заглянул (наклон вперед, поворот головы вправо-влево)

Ангелочку улыбнемся (встать прямо, улыбнуться)

И помашем мы рукой (машем рукой)

И, конечно же, другой (машем другой рукой)

Ангел нам послал привет (произнести слова, потом дунуть на раскрытую ладонь)

Мы пошлем привет в ответ (произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки)

Дети вместе с Ангелом присаживаются на стульчики

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в нашем городе Карачеве есть самый старый храм (на экране фото современного обора) во имя Архангела Михаила? Кто знает, где он находится?

Ответы детей

Воспитатель: все правильно, собор Михаила Архангела находится рядом с местом зарождения города Карачева. Это самый древний храм. Он является гордостью нашего города и памятником архитектуры. Название храма в честь предводителя небесного воинства Архистратига Михаила, как и месторасположение, не случайно, и говорит о его назначении быть духовным щитом для жителей города в древности (на экране фото храма в древнее время)

Под горой, на которой стоит собор, находится источник, так же освященный во имя святого Архистратига Михаила.

Улица, ведущая к собору из центра города, с 1919 года носит имя Карла Маркса, раньше она называлась Соборная.

Ребята, в нашем городе есть много и других достопримечательных мест. Сейчас я вместе с нашим другом Ангелом предлагаю вам пройтись по нашему родному Карачеву. Согласны?

Ответы детей

Дети подходят к мольберту с фотографиями города, воспитатель читает стихотворение:

Люблю смотреть, люблю считать,

Красивый фонтан – это раз,

Площадь Ленина – это два,

Улица Советская – это три,

Широкая, светлая - посмотри.

А четыре – я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Татарку я схожу

И на Снежеть погляжу.

Семь – стадион

Новый и красивый он.

Восемь – Храмы и Собор

Поутру на службу сбор.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – милый детский сад,

Где ребятам каждый рад.

Вот мы и совершили небольшую прогулку по нашему родному городу (дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: ребята, наш небесный друг приготовил для вас сюрприз (Ангел раздает детям колокольчики из корзины)

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем вместе с Ангелом. Я буду читать слова, если они относятся к понятию «Добро», то позвоните в колокольчик, а если нет – колокольчик молчит.

Слова: уважение, хамство, терпение, злоба, честность, непослушание, благодарность, лживость, взаимопомощь, жестокость, щедрость, жадность, скромность, трудолюбие, лень, любовь, добро.

Воспитатель: какие вы молодцы! Все сделали правильно! Ангел – хранитель рад за вас! Но ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним (дети прижимают руки к сердцу, затем протягивают к ангелу и дуют на раскрытые ладони).

Воспитатель: ребята, добрые ангелы во главе с Михаилом Архангелом охраняют нас. Это воинство небесное. А есть еще воинство Земное. Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: а вы знаете откуда у них такая сила?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы! Когда воины идут в бой за свою Родину, то их Ангелы на небесах во главе с Архангелом Михаилом молятся за них и помогают победить врага. Ребята, я предлагаю вам сейчас смастерить для наших защитников вот таких ангелочков (показ образца, чтобы они оберегали и защищали их.

Переход к продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: какие вы молодцы! Замечательные ангелочки у нас получились. Давайте положим наших ангелочков в конверт и передадим их нашим воинам вместе с другими письмами и посылками.

Ребята, встаньте пожалуйста в круг, возьмитесь за руки. Вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: а теперь закройте глазки, а я по очереди подойду к каждому, вам нужно будет открыть глаза и заглянуть внутрь волшебной шкатулки. Там в маленьком волшебном озере вы увидите самого доброго ангелочка. Улыбнитесь ему.

Воспитатель подносит к каждому ребенку шкатулку, на дне которой лежит зеркальце

Воспитатель: какие вы молодцы! Я вас всех очень люблю. Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Публикации по теме:

«Герб нашего города»«Герб нашего города» Для того, чтобы сделать герб нашего города, нам понадобятся: гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, карандаш, картон, рамка. Этапы.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома нашего города" Задачи:закрепить знания детей о родном городе, названии улиц на.

Конспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню домов и домиков на МAAMКонспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню домов и домиков на МAAM Программные задачи: формировать умения совместно со взрослым и самостоятельно создавать композицию по всей поверхности листа бумаги, умения.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Макет нашего городаМакет нашего города Формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы. Именно в их стенах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уроки побеждать: Архангел Михаил и небесное воинство на защите нашего города Карачева»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД