Вероника Тишина
Конспект ОД в старшей группе «Уход за растениями на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа, общеразвивающей направленности.
Цель: Формирование у детей трудовых навыков по уходу за растениями на огороде.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания у детей о способах ухода за растениями,
- формировать навыки работы с садовым инвентарем.
Развивающие:
- развивать трудовые умения и навыки,
- развивать умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй,
- развивать положительное отношение к трудовой деятельности,
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Уход за растениями на огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
Воспитательные:
- воспитание интереса к трудовой деятельности по уходу за растениями,
- способствовать появлению желания узнавать новое о природе.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемая педагогическая технология: Познавательно-исследовательская деятельность
Методы и приё мы:
• Словесный - отгадывание загадки, вопросы педагога и ответы детей, напоминание, словесное поощрение детей.
• Практический - трудовая деятельность детей и взрослых по прополке, рыхлению и поливу растений.
• Игровой – дидактическая игра «Когда это бывает»
• Наглядный – показ взрослого.
Выносной материал: маленькие лейки, детские грабли, ведерки для сбора сорняков (по количеству детей); большая лейка для взрослого, большие ведра с водой, мешок для сорняков.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, какой вред наносят сорняки овощам, рассматривание иллюстраций с овощами, садовым инвентарем и трудом людей на огороде. Напоминание правила пользования садовым инвентарем.
Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям в рыхлении и удалении сорняков
Ход непосредственно образовательной деятельности
Структурные части НОД/ этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Поощрение детей
педагогом
Цель: 1 часть – организационная.
1. Создание образовательной ситуации, мотивация детей Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет какое сейчас время года? А за летом наступит? А потом? А после зимы наступит?
- Давайте поиграем в игру: «Когда это бывает?»
Посмотрите вокруг, летом светит солнце, цветут цветы, на деревьях зеленеет листва, люди загорают и купаются, собирают ягоды и грибы. А еще летом люди трудятся, а вот где вы узнаете отгадав загадку.
Загадывание загадки: Редиску, картошку,
Всего понемножку,
На нём мы растим,
А после едим!
- Давайте и мы сходим, проверим, как растут наши овощи.
Воспитатель подводит детей на огородный участок детского сада, на котором уже работает младший воспитатель. (Младший воспитатель рыхлит и полит сорняки на грядке)
- Ребята, посмотрите, М. С. уже трудится в огороде.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что делает младший воспитатель и задает наводящие вопросы. (Что делает Марина Сергеевна? Для чего она это делает? Что для этого она использует?
- Ребята, а кто хочет помочь Марине Сергеевне?
- Лето,
- Осень, Зима,
- Весна.
Дети играют в игу
Отгадывают загадку:
- Огород
Ответы детей
Правильно
Верно
- Молодцы, что вы все хотите помочь!
2. Формулирование цели
- А, как мы можем помочь М. С.? Какой инструмент нам понадобится? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы)
Ответы детей
Правильно
Цель: 2 часть – основная
Закрепление у детей навыков ухода за растениями в огороде
- Ребята, давайте мы распределим грядки, есть у меня мешочек с картинками овощей.
Воспитатель предлагает поочереди вынимать картинку с изображением.
- Мы распределили грядки с овощами между собой. Теперь возьмите необходимый инструмент.
- Какой инструмент вам понадобится для рыхления и сбора сорняков?
Воспитатель привлекает детей к рыхлению и удалению сорняков с грядок, при этом напоминает, как это необходимо делать (воспитатель оказывает помощь детям).
Воспитатель обращает внимание на сбор сорванных сорняков в ведерки.
- Ребята, а как еще ухаживают за растениями?
- Какой инвентарь необходим для полива огорода?
- Как определить необходимо ли поливать растения или нет?
Воспитатель предлагает детям проверить нужно ли поливать растения.
Воспитатель предлагает взять лейки и полить овощные культуры на грядках. - у меня помидор, - у меня картошка, - У меня огурцы, -у меня кабачки, у меня лук
Грабли и ведерки
Дети рыхлят землю, удаляют сорняки
Ответы детей:
- Поливают;
- лейка
- Надо потрогать землю, если земля сырая и прилипает к пальцам, то поливать не надо. Если земля не остается на пальцах, то надо поливать.
- Дети проводят исследование, делают выводы.
Замечательно
Правильно
Какие вы молодцы, все сорняки убрали, землю прорыхлили
Цель: Подведение итогов.
3 часть – заключительная
Рефлексия, переход к самостоятельной игровой деятельности. - Потрудились вы на славу, посмотрите, как изменился наш огород. Что в нем изменилось? Почему, как вы думайте? Чему мы сегодня помогали?
Ребята какие еще овощи и ягоды можно выращивать на огороде?
Вы будете и дальше ухаживать за растениями?
Воспитатель предлагает убрать инвентарь на место, вымыть руки на участке и изобразить на выбор, какие виды овощей растут на нашем огороде. (мелками на асфальте)
Ответы детей
Убирают инвентарь на место, идут мыть руки.
дети рисуют
Правильно