Марина Романова
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога со старшими дошкольниками «Учимся сочувствовать и сопереживать»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога со старшими дошкольниками.
Тема: «Учимся сочувствовать и сопереживать"».
(сочувствие – сопереживание к бездомным животным)
Задачи:
-Развивать социальные чувства и эмоции: сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, развитие речи;
-Воспитывать отзывчивость, сострадание к животным;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога со старшими дошкольниками „Учимся сочувствовать и сопереживать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
-Развивать способность понимать эмоциональное состояние животных и уметь адекватно выразить свое; развивать эмоционально-ценностное отношение к картинам;
-Учить принимать участие в групповой беседе, высказываться на темы из личного опыта;
-Активизировать словарь детей по этой теме;
-Развивать воображение и творческие способности.
Ход занятия
1. Приветствие
Психолог: Дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания. Давайте мы с вами пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего.
— Желаю счастья и добра,
Всем детям с самого утра
(Передаем волшебный клубочек по кругу)
Дети:
— Я желаю всем здоровья.
— Я желаю всем радости.
— Я желаю всем солнечного дня.
— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…
Психолог: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
Давайте мы с вами присядем.
2. Беседа о бездомных животных.
Ребята, сегодня я шла на работу и видела бездомного котенка. Как вы думаете, откуда берутся бездомные животные? (Ответы детей) Как вы думаете, легко ли им жить на свете?
Упражнение – дискуссия «Почему грустит котенок?»
Психолог берет в руки игрушку кошку и читает стихотворение (Блок) :
Жил был маленький котенок и совсем еще ребенок.
Ну и этот Котя милый постоянно был унылый.
Почему? Никто не знал, Котя это не сказал…
Передавая игрушку по кругу, психолог просит каждого сказать, почему грустил котенок, чего он боялся, чего ему не хватало, как ему можно помочь? (поиграть с ним, погладить, покормить)
Послушайте стихотворение про бездомного котенка.
Стихотворение «Бездомный котенок» ( Автор: Власенко Алиса)
Котёнок бездомный в подъезде сидел,
Он в щёлку двери чьей-то грустно глядел.
Несчастный, замерзший, в углу, в темноте
Он слышал бурчанье в своём животе.
Смотрел на людей, проходящих порой,
Которые шли все в заботах домой.
Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял,
От них он сочувствия, жалости ждал.
Глазами просил у людей: «Помогите,
Возьмите меня, у себя приютите,
Не дайте мне с голоду здесь умереть,
Такие не в силах я муки терпеть!»
А люди, сочувствия не проявляя,
Шли мимо, котёночка не замечая,
Уж ночь наступила, кругом тишина…
Лишь с неба глядит на котенка луна…
-Скажите, какие чувства возникли у вас, когда вы слушали это стихотворение? (жалость, сострадание, печаль).
Да, к сожалению, бывает и так, что человеку надоедает животное, или он не хочет за ним ухаживать и если человек плохой, бессердечный, безответственный он может выгнать и кошку, и собаку на улицу. Без любви к домашним животным их заводить нельзя! Именно отсюда и появляются бездомные, бродячие собаки и кошки. Правильно ли поступают люди? (Ответы детей). Конечно - неправильно. Жизнь животных становится мучительной. Они питаются отходами пищи, им негде спать, им приходится жить в подвалах и на улице, их отовсюду прогоняют. Из - за такого отношения людей к ним, собаки и кошки становятся агрессивными, злыми.
И всем людям нужно помнить, если завели дома животное, о нем необходимо заботиться. Домашнее животное становится членом семьи и на улицу его выгонять ни в коем случае нельзя.
3. Ребята посмотрите на картинки и подумайте, на каких из них изображены бездомные котята и на каких домашние. Почему вы так решили?
Как вы видите у всех этих котят разное настроение. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Угадай настроение»
4. Игра «Угадай настроение».
Педагог одному из детей дает пиктограмму с настроением, которую он прижимает к себе и никому не показывает, этот ребенок становится водящим. Водящий со всеми детьми идут по кругу со словами:
«Ходим кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевай!» Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами: «Настроение у Саши (Кати, Сережи и т. д.) ну-ка быстро отгадай!» Водящий мимикой, жестами показывает спрятанное настроение. Дети отгадывают, после чего водящий показывает пиктограмму с загаданным настроением.
Педагог хвалит за то, что дети такие внимательные к чувствам и настроению друг друга.
5. Ребята, а что бы сделали вы, если бы нашли на улице бездомного котенка?
6. - Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть приюты для бездомных животных?
- А как вы думаете, они рады принять помощь от нас с вами.
Давайте мы с вами поможем им и соберем все необходимое для собачек и кошечек. Перед вами лежат карточки. Ваша задача положить в корзинку те вещи, которые действительно нужны для приюта.
7. Работа в парах. Ребята, а давайте поможем с вами бездомным кошкам и собакам! Мы с вами сделаем для них жилища, в которых им будет уютно и тепло.
Дети сначала выбирают себе питомца, а потом делают вместе ему домик.
Итог занятия : выставка детских работ. Заголовок выставки: «Наши верные друзья, вам без домиков нельзя! Заходите, здесь живите и нас в гости пригласите!»
- Теперь нашим питомцам будет очень тепло и уютно в ваших домиках.
Сегодня мы с вами узнали, как важно любить животных, заботится о них, и быть в ответе за того, кого приручили.
В завершение педагог дарит детям листовки:
На этом наше занятие закончилось, я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и за творческое отношение к работе.