Марина Добролюбова
«Учим буквы, играя» (опыт работы учителя-логопеда)
▼ Скачать + Заказать документы
опыт работы учителя-логопеда
На логопедических занятиях особое внимание уделяю подготовке детей к обучению грамоте и профилактике нарушений письменной речи.
Мне очень важно, чтобы дети, имеющие речевые нарушения, как можно быстрее запомнили все буквы и не путали их между собой.
Стараюсь эту сложную задачу превратить в интересное и увлекательное занятие. Не заставляю детей заучивать, переписывать, несколько раз повторять название буквы, а предлагаю «поиграть с буквами».
Публикация «„Учим буквы, играя“ (опыт работы учителя-логопеда)» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
В процесс «игр с буквами» обязательно вовлекаю зрение, слух, мускулатуру пальцев рук, тактильные ощущения. Это способствует более быстрому запоминанию детьми букв, тренирует их зрительное восприятие и внимание, развивает пространственную ориентировку, мелкую моторику пальцев рук.
В моем арсенале множество игр, способствующих запоминанию графического образа букв. Использую как традиционные, так и нетрадиционные игры с буквами. Большинство игр и пособий являются авторскими и изготовлены собственными руками. Вот некоторые из них.
ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ
На прищепках написаны различные буквы. Ребенку предлагается коробка, на боках которой размещены буквы. Необходимо совместить букву на прищепке и коробке.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ БАССЕЙНЫ С РАЗЛИЧНЫМИ НАПОЛНИТЕЛЯМИ (ФАСОЛЬ, ГОРОХ, ЧЕЧЕВИЦА И ДР.)
игра «Найди букву и назови ее»
ИГРА С МАГНИТАМИ