Наталья Андреянова
Планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям:
Артикуляционная гимнастика. Цель которой - выработать четкие и согласованные движения артикуляционного аппарата.
Развитие дыхания. Цель: выработать правильное речевое дыхание.
Звукопроизношение.
Пальчиковая гимнастика – улучшение координации пальцев рук.
Слоговая структура слова.
Развитие фонематического восприятия (1-й год обуч.) и подготовка к грамоте (2-й год обучения) – уточнение и закрепление материала с которым ребенок не справился на фронтальном занятии.
Публикация «Планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми» размещена в разделах
Закрепление словообразования.
Работа над связной речью.
Упражнения на развитие высших психических функций (внимание, память, мышление) или ориентировки в пространстве.
Планы индивидуальных занятий строятся на основании индивидуального образовательного маршрута.
Планирование индивидуального занятия строится в виде таблицы.
Примерное планирование индивидуального занятия.
2-й год обучения.
Октябрь. Тема «Овощи», 2-я неделя.
Направления работы Октябрь, 2 неделя
7.10 8.10 9.10
Артикуляционная
Гимнастика Для свистящих звуков – отработка четкости артикуляционных движений
Звукопроизношение Лабиринт № 3
№ 1
№ 2
№ 3
_ + _*
Пальчиковая гимнастика «Созрели овощи», 94
Развитие дыхания «Большая тыква»
Слоговая структура
Слова «Один – пять», 79
Грамота Д/И «Лунтик» (дифференц. зв.
[с] -[с'] Составление схем слов ГУСЬ, СЫР
Словообразование № 4 стр. 5 № 7 стр. 7 № 9 стр. 9
Развитие связной речи № 2 стр. 3 № 14 стр. 13
ВПФ, простран. ориентации № 13 стр. 12 № 16 стр. 14
*логопед отмечает качество выполнения каждого занятия условным знаком
Планирование строится на следующем материале:
Артикуляция и постановка звука.
1. Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей: учебно-метод. пособие/В. А. Акименко. – Изд. 2-е – Ростоа н/ Д: Феникс, 2209. – 110 с. :илл.
2. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. : КАРО, 2007. – 92 с. :илл.
Звукопроизношение.
1. Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248с. : илл. ; 32с. вкл. цв.
2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырех альбомов/ Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. – Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 216 с. : ил.
3. Сорокина Н. А. «Звуковые дорожки» для закрепления звуков у детей и взрослых. - М. : В. Секачев, 2014. (2 альбома)
4. Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь: Картотека для автоматизации звуков. – СПб. : КАРО, 2010. (на все группы звуков).
5. Батяева С. В. Логопедические пазлы. – ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2012.
6. Комарова Л. А. Автоматизациязвука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. (на все группы звуков).
7. Фадеева Ю. А, Пичугина Г. А. В мире слов, букв и звуков: Речевые игры на автоматизацию звуков. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 64с.
8. Куликовская Т. А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагогов и родителей/ Т. А. Куликовская. – М. : : Издательство ГНОМ, 2012.
9. Трушина Л. П, Голомага Е. А., Дмитриева С. Г. Логопедические пазлы. – Издательство «Речь». (на все звуки).
Слоговая структура слова.
1. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2011.
Развитие речевого дыхания.
1. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхыния детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
2. С. В. Леонова. Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Пальчиковая гимнастика.
1. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр. - СПб. : КАРО, 2010.
2. Османова Г. А. Превращение ладошки: Играем и развиваем мелкую моторику/ Г. А. Османова. – СПб. : КАРО, 2013.
3. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Авт. -сост. О. А. Зажигина. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013.
4. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
Лексико-грамматические категории и связная речь.
1. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет – М. : АРКТИ. (на все лексические темы).