Арина Кузнецова
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ученье — свет, а неученье — тьма»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ученье - свет, а неученье - тьма»
конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для подготовительной группы
Цель: познакомить детей с русским народным фольклором: пословицами.
Задачи:
1. Настроить детей на положительное отношение к занятию;
2. Развитие фонематического слуха, слухового внимания;
3. Развить умение четко выполнять команды;
Публикация «Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога „Ученье — свет, а неученье — тьма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
4. Знакомство с пословицей: «Ученье – свет, а неученье - тьма»;
5. Развитие мелкой моторики;
6. Развитие памяти.
Оборудование: мяч, музыка, презентация, цветные карандаши (по количеству детей, лист с заданием (по количеству детей).
Ход развлечения:
Психолог и логопед приветствуют детей, предлагают встать в круг.
Психолог:
Ребята, надо нам поздороваться друг с другом. Мы будем передавать мяч, говорить, как вас зовут и надо сказать какой ты.
Педагоги первые начинают выполнять задание.
«Я Антонова Арина Евгеньевна, справедливая; Я Солодова Екатерина Игоревна, трудолюбивая».
Логопед:
Мы к вам в гости пришли с играми, упражнениями. Кто из вас любит рассуждать, читать, узнавать что-то новое?
Психолог:
Я хочу предложить вам узнать новую песню и новый танец. Хотите попробовать? (да)
Педагог включает песню «Дорогою добра» (Ю. Энтина, М. Минкова).
Будет звучать песня, а я буду показывать движения. Вы внимательно смотрите и повторяете за мной.
Встают в круг, шаг на месте, идут друг за другом подняв руки вверх;
Стоят в кругу и взмахивают правой рукой, затем левой;
Стоя в кругу потирают кулачками глаза, поворачиваются к соседу справа и поглаживают по спине, потом разворачиваются к соседу слева и поглаживают его;
Стоя в кругу поворачиваются на лево и прыжками двигаются вперед; далее движения повторяются.
Психолог:
Какие вы дружные, первый раз услышали песню и так быстро под нее выполняли движения.
Логопед:
Ребята, вы слышали такое выражение «Ученье – свет, а неученье - тьма». Как вы понимаете это выражение? (дети отвечают)
Эта пословица говорит о том, что знания, которые человек приобретает во время учебы, помогают решать сложные задачи, а незнание делает человека беспомощным. Поэтому что лучше: ученье или неученье?
Педагог показывает презентацию с заданной картинкой.
Посмотрите, а эта картинка подходит к этой пословице «Ученье – свет, а неученье - тьма» (дети отвечают). А почему вы так решили? Как на картинке изображено ученье? А что отражает неученье? Повторите пословицу, которая изображена на картинке.
Психолог:
Какое замечательное выражение есть, так давай те и мы с вами будем учиться решать сложные задачи. У меня для вас есть карточки, на которых нужно провести линии, чтобы получился красивый рисунок.
Педагог приглашает детей сесть за стол и на заготовленных карточках провести необходимые линии разноцветными карандашами.
Логопед:
Ребята, посмотрите еще раз на картинку с пословицей. А я вам загадаю загадки, будьте внимательны, отгадки есть на картине.
Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (солнце)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода. (тучи)
Вы сейчас услышите песню, в которой вы услышите слова:
- солнце - поднимаем руки вверх - лучи показываем;
- тучи – присели;
- звезда – встали как звезда – руки и ноги в стороны.
После того, как дети закончили выполнять задание, психолог предлагает детям встать в круг и посмотреть на солнышко (солнце вывешено на одну из стен группы).
Психолог:
Ребята, закройте глаза, представьте, что вы вышли на улицу и видите высоко в небе солнце. Поднимите руки, мысленно поздоровайтесь с ним. Вы чувствуете тепло его лучей, оно пронизывает все ваше тело. Вам так хорошо! Тепло! Радостно! Вы наполняетесь силой знаний, светом солнца! Обменяйтесь энергией с солнцем. Потянитесь. Улыбнитесь. Откройте глаза. Мы в группе. Но солнечное тепло, свет и знания остались с каждым из вас. Улыбнитесь!
Логопед:
Ребята, вспомните, какую пословицу мы сегодня узнали? (ученье - свет, а неученье - тьма)