Валентина Сафонова
Занятие по формированию представления об «одежде» зверей «У кого какие шубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов.
Задачи: Формировать представление у детей об «одежде» зверей (ежика, создать образ ежа – словесный (в том числе и в сравнениях, в рисунках, в движениях (съеживается, ходит бесшумно, познакомить с семьей ежа: еж, ежиха, ежонок; описательные понятия, связанные с ежиком: размер (большой, поменьше, маленький, форма (круглый, ощущения (колючий, отгадывание загадок.
Развивать кругозор детей.
Публикация «Занятие по формированию представления об „одежде“ зверей „У кого какие шубки“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать любовь к животным, оберегать и помогать им.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств: ребенок имеет элементарное представление о ежике : форма, внешний вид,»одежда», семья ежа: еж, ежиха, ежонок словесный образ ежа, форму (круглый, ощущения (колючий).
При художественно-эстетическом развитии (рисовании) владеет навыками рисования цветными карандашами- рисование круглых форм, штрихов (иголки).
Материал и оборудование : Кузька (игрушка)волшебный сундучок, игрушка ежик, иллюстрации, рисунки, еловая веточка, цветные карандаши, бумага.
Предварительная работа : проведение НОД прогулки, беседа и рассматривание иллюстраций в режимных моментах о животных – среда обитания, «одежда» животных, питание, пальчиковые игры, драматизация, сложно-ролевые игры.
Ход НОД
Игровая ситуация:
Воспитатель обращается к детям, что сегодня Кузька приготовил для вас, что принес – волшебный сундучок.
Волшебство его вот в чем: ежели в нем что-то, а может быть, кто-то лежит (картинка, игрушка или зверушка, - именно об этом сундучок и расскажет стихи и сказки. И открыть его можно только волшебными словами:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно сказку начинать!
Проговаривает воспитатель закличку, показывая пальчиком на позолоченный бочок. Сундучок открывается, а там кто-то колючий.
Попробуем угадать. Загадывает загадки:
«Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала»
(Фольклор) (ежик)
«Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят
Молока они хотят»
К. Чуковский (ежик)
Воспитатель показывает ежика (игрушку)
Дети знакомятся с ним, называют свои имена. Воспитатель предлагает ребятам описание ежика, рассматриваем на рисунке мордочку, глазки, ушки, лапки, хвостик. Особое внимание обращаем на иголки. (Шубку)
Показываю еловую веточку, сравниваем иголки у ежа и у елки.
Воспитатель читает двустишия:
Еж под елкой удивлен:
Елка с иглами и он. С. Черный
Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка тоже. С Маршак
Предлагаю на рисунке рассмотреть свернувшегося ежика: «Ежик без головы, без ножек» Поясняю, что это он съежился. Дети пробуют сами свернуться, как ежик – съежиться. Так ежики защищаются своими иголками.
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации, где изображена семья ежиков: еж – отец, ежиха – мать и ребенок ежик. (большой, поменьше, маленький)
А, теперь, ребята давайте нарисуем семью ежиков.
Рисуем цветными карандашами семью ежиков – три съежившихся комочка: большой, поменьше, маленький, все с иголками.
(Воспитатель обращает внимание, как ребенок держит карандаши, как выполняет круги иголки (штрихи).
Работы детей выставляются. Ежик благодарит детей за рисунки, так как дети дарят свои рисунки ежу. После просмотра еж аккуратно кладет рисунки в сундучок и продолжает подвижную игру.
Дети ходят по кругу (На головках детей одеты шапочки ежа, лисы, волка, медведя) Читают четверостишие Б. Заходера:
Что ты,Еж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Еж убегает, а лиса,волк и медведь бегают за ежиком. Игра повторяется.