Янович Наталья Борисовна
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У кого какие шубки».
Цели педагогической деятельности: учить выразительно передавать диалоги и движения персонажей; упражнять детей в пересказе сказок; способствовать развитию творчества детей.
Задачи: воспитывать звуковую культуру речи; формировать грамматический строй речи; обогащать, расширять словарный запас; развивать связанную речь.
Интегрируемые области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „У кого какие шубки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы и оборудование: ноутбук, электрическая гирлянда, «волшебный» сундучок, искусственная снежинка, искусственные деревья, декорация «Теремок», маски зверей, костюм беленького зайца, искусственный снег.
1. Организационный момент.
Воспитатель выходит на середину комнаты и обращает внимание детей на звучание волшебной музыки и сверкание гирлянды. Дети собираются вокруг воспитателя и участвуют в диалоге.
Воспитатель спрашивает:
-Ребята, послушайте, где это звучит музыка?
Дети указывают направление источника звука.
Приглашает детей подойти поближе:
-Посмотрите, здесь что-то есть! Это, должно быть, волшебный сундучок. Давай посмотрим, что внутри!
Дети предлагают варианты ответов.
Открывает коробку и достаёт искусственную снежинку:
-Ребята, как вы думаете, зачем волшебный сундучок подарил нам снежинку?
-Правильно, наступила зима, стало холодно, идёт снег.
И эта снежинка приглашает нас в сказочный лес к зимнему теремку. Вы же знаете сказку «Теремок»? так давайте в неё поиграем.
2. Основная часть.
Воспитатель распределяет роли.
Инсценировка сказки «Теремок».
В процессе пока дети, сидевшие на стульчиках выполняют упражнение звукоподражания.
1). УПРАЖНЕНИЕ «Голоса животных»:
Воспитатель спрашивает:
-Как пищит мышка? Как тявкает лисичка? Как рычит мишка? Как воет волчок?.
2). БЕСЕДА «Где в лесу зимуют звери?».
Воспитатель спрашивает:
-Понравилась вам сказка, которую сыграли ребята?
Теремок у нас большой и все звери дружно будут в нём зимовать. Скажите мне, а в реальном лесу где звери зимуют?
(Варианты ответов: медведь в берлоге, белка в дупле, мышка в норке, волк в логове, лиса в норе)
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
3).СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Снова звучит волшебная музыка и раздаётся стук в дверь. Воспитатель говорит:
-Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
(Входит беленькая зайка и читает стихотворение)
Зимний звон, зимний звон
На зоре со всех сторон!
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Все озёра-зеркала
Все из синего стекла.
Зябнут птицы.
Зябнут звери.
Запирают в норках двери,
Залетают в дупла, в гнездах…
В синем небе звёзды мёрзнут,
Затухают на заре-
Ух морозно в декабре!
4).ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА.
Зайка (ребёнок из подготовительной группы) приглашает детей поиграть:
-Здравствуйте ребята! Я беленькая Зайка пришла с вами поиграть. Ребята выходите поиграть в игру «Заинька-попляши».
Повторяют движения за воспитателем и ребенком из подготовительной группы.
3. Рефлексия.
Воспитатель просит ребят оценить увиденную сказку, обращая внимание, что действие происходило зимой и вспомнить где зимуют животные в лесу.
Внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Зайка прощается с ребятами:
- Ребята, вижу вы все добрые и хорошие. Я принесла вам в корзинке угощение. А мне пора домой. До свидания!