Химич Наталья
Занятие по формированию представления детей об окружающей природе и ее сезонными изменениями «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формировать представление детей об окружающей природе и ее сезонными изменениями.
Задачи:
1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.
2. Развивающие: Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
4. Оздоровительные: Выполнение физкультминуток, динамичных пауз.
Публикация «Занятие по формированию представления детей об окружающей природе и ее сезонными изменениями „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я золотая осень пришла к вам в гости. И хочу с вами поиграть в ладошки.
Приготовьте ручки.
Здравсвуйте ладошки-хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки-топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки-плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки-чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки-ам, ам, ам.
Здравствуйте носик-бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята!
А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Ребята я хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. Вы пойдете со мной?
Дорога будет не легкая, но интересная.
(2 палки гимнастической мостик по бокам речка голубая бумага)
-Ребята посмотрите, чтобы нам пройти в осенний лес, нужно по мостику перейти речку. Вы готовы?
-Ребята какие вы молодцы, и речка не смогла нам помешать. Идем дальше.
-Ребята посмотрите в лесу прошел дождь и на нашем пути образовались лужи. Давайте их перепрыгнем по камушкам.
(перепрыгиваем и звучит пение птиц.)
_Ребята вот мы и пришли в осенний лес.
(Слайд 1 осеннего леса)
- Давайте полюбуемся красотой осеннего леса.
Посмотрите, какими красивыми стали деревья. Когда наступает осень, листочки на деревьях становятся желтыми, красными. Мы с вами стали теплее одеваться: надели куртки, шапки, обули сапоги. Осенью совсем мало светит солнышко, чаще идут дожди, когда дует холодный ветер то листья падают нам под ножки.
(звук ветра слайд 2 падающих листьев на столе опавшие листья)
Посмотрите, как много у нас с вами опавших листьев. Обратите внимание какие они разные есть большие и маленькие. Посмотрите листочки совсем сухие и они такие легкие.
Осенью часто идут дожди, а что остается после дождя? (Лужи)
Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде? Проверим с вами.
Опыт тонет не тонет.
Возьмите с начало большой листочек и опустите его в воду и посмотрим, что произойдет утонет он или будет плавать как большой кораблик.
А теперь опустим маленький листочек. Ребята утонули наши листики или нет. Они плавают как кораблики.
Теперь мы с вами знаем, что листья не тонут в воде они плавают по воде. Потому что они легкие.
(звук дождя)
Ребята вы слышите, что это за звук?
Дети: дождь.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Приготовьте ладошки.
Кап-кап, кап-кап (пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Дождик озорной
Кап-кап, кап-кап.
Осенью пришел
Мы возьмем сапожки (делаем движения, как будто надеваем сапожки)
Зонтик дождевик
И будем прыгать (прыгаем в луже не наступаем на пол)
В лужах вместе прыг, прыг, прыг.
Осень : Весело мы прыгали и не заметили, как пришли на поляну.
(слайд 3 поздняя осень голые деревья)
- Что случилось с деревьями?
Дети: нет ни одного листочка.
Осень : какое у вас настроение стало?
Дети: грустное
Осень : Ребята, давайте чтобы нам стало веселее нарядим наши деревья в осенние листочки.
Лепка в технике пластилин графии «Осенние листочки» под фонограмму классической музыки. Рассматривание картин детей.
У вас получились настоящие осенние картины!
Осень : Славно мы погуляли по осеннему лесу. А теперь нам пора возвращаться в садик.