Алеся Штаб
«Ты и я — мы с тобой друзья». Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Ты и я — мы…»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативным развитием детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что сегодня в РФ ускорились темпы развития общества, происходит постоянное усложнение социальной структуры, подрастающее поколение получает противоречивую информацию от взрослых, существенно снижен воспитательный потенциал семей, - все это приводит к трудностям в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста. Поскольку развитие ребенка предполагает, что он усваивает те образцы и нормы поведения, которые существуют в социуме в конкретный исторический промежуток времени.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
ФГОС ДО закрепляет положение о том, что социально-коммуникативное развитие дошкольников должно способствовать усвоению ими норм и ценностей, выработанных в обществе, формировать у них мораль и нравственность, духовные ценности; ребенок должен научиться общаться как со сверстниками, так и со взрослыми; у него должны быть сформированы такие качества, как самостоятельность, целенаправленность, умение самостоятельно регулировать свое поведение на основе оценок, данных ему другими людьми; у дошкольника также необходимо формировать социальный и эмоциональный интеллект, умение эмоционально отзываться на те или иные события, сопереживать другим людям.
Хочется отметить, что основная задача современной дошкольной образовательной организации состоит в том, чтобы из её стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но также обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качества, необходимые для социальной адаптации.
Примерный конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте.
«Ты и я – мы друзья»
Цель: Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных качеств и социальной активности дошкольников.
Задачи:
1. Учить детей преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.
2. Обогащать языковыми средствами (пополнение словарного запаса, формирование словообразовательных навыков).
3. Расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими.
4. Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.
5. Воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях
6. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; осознавать свою собственную уникальность; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-комуникативное, речевое, физическое развитие.
Расширить и активизировать детей : язык жестов, мимику лица.
Оборудование: костюм карандаша, маски на голову по цвету карандашей, воздушные шары, коробка с карандашами, карточки с изображением настроения.
Ход занятия
Дети гуляют на утренней прогулке. Воспитатель включает музыку, привлекая внимание детей. Дети собираются на веранде. Под музыку “Я умею рисовать”, выходит Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте ребята! Как я рад вас всех видеть! Вы знаете кто я?
(Дети здороваются с карандашом, ответы детей)
Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся не так как всегда. Приглашает детей в круг.
Вводная часть.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас похлопаем,
Ножками потопаем.
Улыбнемся, подмигнем
И здороваться начнем.
Игра в кругу: «Здравствуйте!»
Цель: формировать у детей навыки общения. Формирование положительного отношения к себе и к окружающим.
Карандаш: Предлагаю всем взяться за руки, встать в большой круг, так чтобы не мешать друг другу. А теперь смотрите на меня. Я буду здороваться с одним из вас, а вы повторяйте за мной и делайте это со своим соседом. Широко раскинув руки, начинаю обнимать соседа и говорить самое важное слово, которое должны говорить по утрам «Здравствуйте». А теперь так мы поздороваемся с каждым. Этим, словом мы желаем друг другу здоровья. Какие вы молодцы! Дружные ребята.
Основная часть.
Карандаш:
У меня много братьев.
Жмутся в узеньком домишке,
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Разукрасят чисто поле
Что это? (Цветные карандаши)
Показывает коробку с цветными карандашами.
Дети: Цветные карандаши.
Карандаш:
Братьев я своих люблю,
Их сейчас я оживлю.
Вы же глазки закрывайте,
И за мною повторяйте:
Раз, два, три.
Из коробки выходи. (Шовкопляс О. В.)
Воспитатель надевает маски - шапочки на головы детям. При этом у детей закрыты глаза.
Дети открывают глаза и перед ними стоят “цветные карандаши” - дети, встают по порядку (цвета радуги) : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Карандаш: А вот и они. Давайте с ними поиграем!
Игра: «Улыбка».
Цель:
1. Расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости;
2. Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
3. Учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Воспитатель: Ребята, наш Карандаш очень весёлый. Но ему интересно узнать, умеете ли вы смеяться, радоваться, веселиться. И нам помогут его друзья карандаши.
Карандаш, а что это ты прячешь за спиной? (Карандаш неожиданно достаёт надувные резиновые шары ярких цветов).
Карандаш: Я хочу с вами поиграть. Давайте я, буду со своими карандашам бросать вам надувные шары, а вы ловить и смеяться, улыбаться, радоваться. Я посмотрю, как вы это умеете.
Скажите ребята, а когда и над чем ещё смеются дети? А какие у них лица? Какие же вы молодцы!
Воспитатель: Карандаш, а ты знаешь, что можно разговаривать ещё и руками без слов.
Карандаш: Да, я знаю и даже умею. Хотите, я с вами поиграю в одну очень интересную игру?
Игра: «Покажи руками».
Цель: дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки и позы.
Воспитатель: Предлагаю всем закрыть глаза и переместиться в страну «Тишины», где все молчат и разговаривают руками, движениями.
Карандаш: Я вам буду показывать, и называть предметы, а вы попробуйте описать его руками. (Дети показывают движения). Но разговаривать можно не только руками, но и всем своим телом. Сейчас мы будем показывать, как ходят разные люди и звери. (Лягушки, слон, жираф, и т. д.) (Дети показывают).
Карандаш: Ребята, вы, наверное, знаете, что бывает плохое и хорошее настроение? (Ответы детей). Предлагаю поиграть ещё в одну игру.
Игра: «Настроение»
Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
Воспитатель: Я вам назову разные ситуации, вы мне покажите, какое настроение будет если:
- Мама не отпустила вас погулять,
- Папа подарил большую, красивую игрушку,
- Бабушка испекла и накормила вас вкусными блинами и т. д.
Карандаш: Бывают чувства у зверей,
У рыбок птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Я с собой принёс карточки. Сейчас я вам их раздам. Покажите сначала всех весёлых людей и зверей, и попробуйте их изобразить. Молодцы! Здорово!
А теперь всех недовольных. Молодцы! Посмотрите, а я так смогу?
(Карандаш показывает настроение несовпадающее с картинкой и дети его учат).
Заключительная часть.
Игра – релаксация: «Полет на белом облаке».
Цель: снятие психо – мышечного напряжения, развитие внимания, воображения, умение действовать по инструкций.
Карандаш: Я на асфальте нарисую овал, круг. Как вы думаете, на что это похоже? (Ответы детей. Дети в паре рисуют облако).
Представьте, как вы летаете на облаке. Солнышко щекочет нам носик, глазки, ротик, ушки. Погреемся под его лучиками. Тем временем облако понесло нас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну, вот мы и прилетели с вами опять в нашу группу.
Ребята, теперь мне пора. Надо бежать к другим ребятам. Мне с вами было очень интересно, весело, можно я к вам ещё приду? (Ответы детей).
До свиданья детвора!