Папки-передвижки

Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные»

Нурсулу Ахметова
Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные»
▼ Скачать +Заказ

Областная санаторная школа – интернат № 4

Открытый урок.

Тема: «Твердые и мягкие согласные»

Провела: учитель 1А класса Ахметова Н. О.

Атырау 2016г

Тема: «Твердые и мягкие согласные»

Цель: повторить и закрепить знания о звуках и буквах, продолжать учить различать согласные и гласные звуки; развивать речь учащихся, расширять их словарный запас.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект урока в первом классе „Твердые и мягкие согласные“» размещена в разделах

- Ребята, давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами вкруг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)

Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

- Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь вот так, в хорошем настроении давайте поделимся на команды. Выбирайте синий или зеленый цвет. Выбравшие синий цвет, будут командой синих, а выбравшие зеленый цвет – командой зеленых. Рассаживайтесь по своим местам. Ребята, как вы думаете, почему мы выбрали синий и зеленый цвет.

(Это цвет согласных : твердых и мягких)

- Верно, твердые согласные мы отмечаем синим цветом, а мягкие зеленым. И тема сегодняшнего урока : «Твердые и мягкие согласные», мы будем повторять и закреплять знания об этих согласных.

2. Актуализация знаний:

- Ребята, в стране звуков и букв случилась беда, войско злых «ошибок» схватило королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесили они на двери. И каждый замок заколдован, а открыть их можно только в том случае, если правильно выполнить задания. Так давайте, выполним эти задания и освободим королеву Грамоту. За правильный ответ вы будете получать вот такое «солнышко». Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах.

- Мы сейчас проверим домашнее задание. А проведем мы его в виде «Вопрос – ответ»

-Ну, кто начнет?

Вопросы: - В чем разница между звуком и буквой?

- Какими бывают звуки речи?

- Как произносим гласные звуки?

- Как произносим согласные звуки?

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог называется ударным?

- Какими бывают согласные звуки?

- Как проверить безударный гласный звук?

- Молодцы, теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимите все замки и освободите королеву Грамоту.

Задание 1.

Дидактическое упражнение «Буквы потерялись» (Индивидуальные карточки)

Вы должны найти потерявшиеся буквы.

Б…НАН

Л…МОН

П…РСИК

ВИШН…

ГР…ША

МАНДАР…Н

Команды проверяют друг друга.

- С первым заданием вы справились и получаете по солнышку. А замочек с дверей снимет…. (самый активный)

Задание 2.

«Найди свой цвет» (карточки со словами)

Внимательно прочитайте слова. Красным цветом подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные, зеленым – мягкие.

Слова: репа, рядом, сила, ветка, кино, шляпка, крыша, грибы.

Команды проверяют друг друга по экрану. Несколько учеников объясняют свое решение.

- Молодцы. Вот мы выполнили второе задание и получаете по солнышку. Мы можем снять второй замок с двери.

(вызвать ребенка, активно участвовавшего)

Задание 3.

Дидактическая игра «Азбука цветов»

Вы должны «украсить цветок» - подобрать нужную гласную, и вставить ее в середину цветка. В этом задании есть небольшая подсказка, мягкие согласные показаны зеленым цветом, а твердые – синим, для того, чтобы вы запомнили перед какими гласными согласные звучат мягко, а перед какими твердо.

Дети объясняют свой выбор.

- Молодцы, солнышко получает …. Снимаем третий замок.

Физкультминутка.

Задание 4.

Упражнение «Волшебные шарики»

В шариках написаны слоги, если слог твердый, закрашиваем шар синим цветом, если слог мягкий – зеленым.

Команды проверяют друг друга. Объясняют свой выбор.

Снимаем четвертый замок.

Задание 5.

Игра «Беговые дорожки» Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук. Как вы думаете, по какой дорожке будет бежать «спортсмен» (фишка). Если в слове первый звук мягкий согласный, тогда зеленая дорожка. Если твердый – синяя дорожка.

Слова: корова, липа, береза, ворона, собака, рябина, черемуха, кедр, комар.

Подведем итоги: какой «спортсмен» победил? Поднимите руку те, у кого победил зеленый спортсмен. Молодцы.

Получаем «солнышко». Открываем следующий замок.

Задание 6.

Дидактическая игра «Звуковые матрешки»

Сейчас мы будем украшать фартучки у матрешек Даши и Дины. Я буду называть слова со звуками [Д] и [Д,], а вы если слышите в слове звук [Д], украшаете фартук Даши синим кружочком, если звук [Д,]- украшаете фартук Дины зеленым кружочком.

Слова: Дуб, дерево, дом, доктор, дятел, дедушка, дудочка, дупло, девочка, диван, дверь, дорога, дельфин, деревня.

Дети объясняют свой выбор.

- Молодцы, все справились с заданием. Снимаем еще один замок.

Задание 7.

Работа с учебником.

Вам я дала задание прочитать дома рассказ С. Никитского «Некуда деться». Вы прочитали?

Вопросы по тексту.

Молодцы, все справились с заданием. Снимаем последний замок и открываем двери замка. А вот и королева Грамота, которую вы освободили. Всем спасибо за работу. Надеюсь вы всегда будете стремиться к знаниям, читать и грамотно писать, будете достойными учениками РК.

Н. А. Назарбаев отметил, что необходимо заранее предусмотреть различные сценарии развития страны на долгосрочный период.

- Вы живете в хорошее время. Государство создает все условия для всестороннего развития молодых людей, поскольку в ХХI веке уровень науки и знаний определяет место любой страны в мировой экономике. Но вы должны помнить, что ваше будущее - в ваших руках, и каждый человек - кузнец своего счастья. Всегда добивайтесь поставленной цели. Не отступайте перед трудностями. Пусть это будет главным правилом вашей жизни. Я желаю вам смело идти к своим вершинам. Любите нашу Родину - Казахстан, будьте настоящими патриотами. Гордитесь тем, что вы – казахстанцы.

Вот и подошел к наш урок к концу, понравился вам ребята урок или нет? Если да, то покажите мне красное сердце, если понравился, но не все, покажите зеленое сердце, а если совсем не понравился поднимите синее сердечко. Спасибо, ребята, за урок!.

Мне очень понравился урок, и в знак своей благодарности хочу вам подарить сладкие призы. И королева Грамота хочет поблагодарить самых активных учеников и подарить им грамоты.

Оценки.

Дом. Зад.

-А теперь, давайте поблагодарим наших гостей, и пожелаем им всего хорошего.

Публикации по теме:

Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФн по теме «Свистящие согласные» .

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф],[ф']. Буквы Ф, ф.» Цель: знакомство с буквой Ф и звуками, которые она обозначает.

Конспект открытого итогового логопедического занятия «Мягкие согласные» Цель: - рассказать о мягких согласных фонемах, - познакомить с мягким знаком, - научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные». Цель: познакомить детей с мягким.

Мягкие игрушки из любимых детских мультфильмов своими рукамиМягкие игрушки из любимых детских мультфильмов своими руками У многих детей есть мягкая игрушка-любимец. Ребята с ней спят, повсюду носят за собой, разговаривают с ней. Казалось бы, что игра с мягкой.

Пособие «Мягкие буковки»Пособие «Мягкие буковки» Объемные буквы своими рукамиЦель: изучение букв и звуков. Задачи: 1. Изучение букв и звуков. 2. Развитие тактильных ощущений. 3. Закрепление.

Мягкие игрушки «Обезьянки-балеринки». Мастер-классМягкие игрушки «Обезьянки-балеринки». Мастер-класс Сшить или изготовить обезьянку к новому 2016 году, просто обязанность каждой рукодельницы! Чем мы сейчас все и заняты! Побывала у многих.

Сказка про гласные и согласные звуки ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Сказку «Живые звуки» можно использовать как полностью, так и фрагментарно в зависимости от возраста детей, особенностей.

Тематический проект «Мягкие лапки»  (вторая ясельная группа) Гуляя на прогулке с детьми, мы увидели кошку с котятами, которая жила в подвальном помещении соседнего дома. Эту кошачью семейку подкармливали.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 13:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные»» (включая файлы) размещена пользователем Нурсулу Ахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД