Ирина Дмитриева
Тематический проект «Мягкие лапки» (вторая ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Гуляя на прогулке с детьми, мы увидели кошку с котятами, которая жила в подвальном помещении соседнего дома. Эту кошачью семейку подкармливали бабушки, принося им из дома остатки со своего не богатого стола. Родители моих ребятишек решили принять участие в судьбе животных сообщили волонтерам. Пока волонтеры не раздали котят и маму-кошку в «добрые руки», мы с детками наблюдали за их жизнью. Эта встреча послужила стимулом для создания проекта : «Мягкие лапки».
Цели проекта :
• Формировать представление о домашних животных (котенке, их характерных особенностях, повадках.
Публикация «Тематический проект „Мягкие лапки“ (вторая ясельная группа)» размещена в разделах
• Развивать наблюдательность, мышление, связанную речь, расширять словарный запас.
• Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.
• Активизировать позицию родителей как активных соучастников проекта.
Задачи проекта :
• Узнавать в натуре, на картинках, в игрушках кошку и ее детенышей.
• Способствовать развитию произвольного внимания, любознательности.
• Вызвать радость от общения с живым существом, желание защитить его, заботится о нем.
• Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей.
Предварительная работа:
• Беседа с родителями о проекте.
• Оформление стенда с рекомендациями для родителей о пользе общения детей с домашними животными.
• Чтение детям потешек, загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Длительность проекта : 2 недели.
1-2 день. Мяукает котенок. Воспитатель:
- Кто это? Вы слышите? Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей) А вы знаете, как его зовут? (ответы детей) Хотите познакомиться? (ответы детей) Это котенок Василий! Посмотрите, какой он красавец! Какого он цвета? (ответы детей) У котенка есть мордочка, а на мордочке два хитреньких желтеньких (показываем на глаза, ждем ответа детей, розовый (показываем на нос, ждем ответа детей, длинные (показываем на усы, ждем ответа детей). А это лапки, а это (показываем на хвост, ждем ответа детей). Правильно, молодцы! Все знают! Муркает наш Василий просит, чтоб его погладили (дети по желанию гладят кота).
- Василий долго к нам в гости шел, устал, проголодался, надо нашего гостя накормить! А что котик любит кушать, вы знаете? (ответы детей) Правильно молочко и рыбу (ставим блюдце, наблюдаем как лакает молоко)
- А котик то не один к нам в гости пришел, а с друзьями Мусей и Тимой. ( Наблюдение: отличие живой кошки от игрушечной.) Что же с ними не так? (ответы детей- не двигаются, не едят) Правильно Муся и Тима игрушечные.
Прогулка. Наблюдение в природе за котом. На прогулке мы увидели кота, который спал на лестнице, бурная реакция деток его спугнула. Получилась рефлексия.
3-4 день. Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Котятки». Играем в подвижную игру «Рыжий кот». Рассматриваем картинки с домашними животными и их детенышами.
5-6 день. Художественная деятельность (по подгруппам) : «Мой любимый котенок».
Оборудование: трафарет с силуэтом кота по количеству детей в подгруппе; поролоновые губки по количеству детей в подгруппе; цветной картон; краски; кусочки пластилина желтого, зеленого, черного, красного цвета; влажные салфетки.
Цель: учить рисовать при помощи трафарета и поролоновой губки силуэт кошки; продолжать учить скатывать маленькие кусочки пластилина между ладошками; учить детей самостоятельно выбирать цвет и основу; учить работать аккуратно, не пачкаясь; прививать любовь к художественной литературе; доставить удовольствие.
Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».
Воспитатель: - Какой замечательный рассказ! Какие озорные котята! А какого они цвета? (ответы детей) Кого увидели котята? (ответы детей) А у вас есть дома котик? (ответы детей) Давайте нарисуем котенка и вы заберете его домой.
Работа проводиться в два этапа: 1) рисуется силуэт котика, заготовке надо хорошо дать просохнуть, поэтому оформлением заниматься рекомендуется на следующий день. 2) на заготовку прижимаются скатанные из пластилина шарики - глаза. Готово!
7 день. Спортивный досуг «Котята».
Оборудование: две дуги.
Воспитатель: - Ребята давайте сядем на ковер и я расскажу вам большую тайну! Я сегодня волшебница и все, все могу! Я хочу вас превратить в маленьких котят! Один, два, три, обернись и в котенка превратись! Наступило утро! Котята проснулись, прогнулись, потянулись. Маленькие котятки умывают ушки, умывают мордочку, моют лапки. Молодцы котятки! Теперь мы чистые, мягкие, пушистые!
Подвижная игра «Пройди под препятствием» (две дуги ставят друг напротив друга – дети проползают под ними). Подвижная игра «Кошки-мышки».
- У маленьких котяток устали ушки, устали лапки. Ко мне мои котятки, домой пора ребятки! Один, два, три, обернись в человека превратись! Понравилось быть котятками? (ответы детей)
8 день. Стенгазета «Ребята и котята». Выставку оформили родители.
9 день. Выставка игрушек «Мягкие лапки, в лапках цап-царапки». Выставка была создана при активном участии детей и родителей, любоваться приходили ребятишки из других групп.
10 день. Рефлексия.