Глебова Екатерина Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Трудом славен человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
"Трудом славен человек"
Цель:Создание условий, проблемных ситуаций для формирования интереса к профессиям, осознание детьми ценности труда, его роли в жизни человека.
Задачи:
Обучающие: активизировать словарь по теме «Профессии»; учить детей пониманию значений пословиц; учить детей правильно образовывать сложные слова; учить детей составлять загадки с опорой на карточки и картинный план;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Трудом славен человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, слушание, беседа, совместная деятельность взрослого и ребенка.
Оборудование: картинки с изображениями людей различных профессий, инструментов; письмо; мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в мяч. Давайте встанем вкруг. Я буду назвать вам действие, которое выполняет человек. А тот, у кого окажется мяч. Называет профессию этого человека и возвращает мне мяч. Готовы?
Дети: Да (готовы).
Воспитатель: Лес рубит…
Ребенок 1: Лесоруб
Воспитатель: Лечит людей…
Ребенок 2: Врач.
Воспитатель: Готовит еду для столовых и ресторанов…
Ребенок 3: Повар
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Посмотрите на стол. Что на нем лежит?
Дети: половник, гармошка, ткань с иголкой и нитками, шприц.
Воспитатель: А кому нужны эти предметы?
Дети: Повару, швее, врачу (медсестре, музыканту.
Воспитатель: А вы знаете, как одним словом назвать дело, которым занимается человек?
Д. : Профессия.
Воспитатель: Все верно. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача — другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. А какие правила у врачей?
Ребенок: Не навреди пациенту.
Ребенок: Уметь делать уколы.
Ребенок: ЛОР должен лечить уши, нос и горло, хирург это делать не умеет.
Воспитатель: Очень хорошо. А у воспитателя какие правила?
Ребенок: Учить нас умываться и застилать постель.
Ребенок: Научить нас считать.
Ребенок: Любить нас.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Верно подметили. Посмотрите на магнитную доску, на ней иллюстрации к пословицам. Я вам напомню, что пословица - это краткое народное изречение, имеющее поучительный смыслом. Как вы считаете, что означает пословица "Не начавши – думай, а начавши – делай"
Ребенок: Прежде чем, что-то сделать - подумай.
Ребенок: Сначала подумай, а потом решай делать или нет.
Воспитатель: Верно. Прежде чем что-то делать, стоит сначала подумать о том, что из этого выйдет. А потом уже решать – делать или нет. Следующая пословица "Семь дел в одни руки не берут".
Ребенок: Не берись сразу за несколько дел.
Ребенок: Делай все постепенно, а то ничего не получится.
Воспитатель: Да, действительно, невозможно делать много дел в одно и тоже время, толку не будет. Третья пословица, что означает "Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит".
Ребенок: Тот кто умеет красиво все делать, дарит радость и себе и другим.
Ребенок: Красивые вещи и добрые дела приносят радость всем.
Воспитатель: Да, ребята. Если человек умелец в своем деле, в своей профессии, он будет приносить пользу и радость окружающим. (воспитатель достает конверт в котором перепутаны картинки) Ой, ребята, вы знаете, у меня перепутались все картинки, которые я хотела вам показать. Вы мне поможете сделать, как и было?
Дети: С удовольствием (да, поможем)
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на доску. У меня есть 4 картинки, но какая-то из них лишняя. Найдите ее и объясните свой выбор.
Ребенок: Лишняя картинка, на которой изображен инструмент.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Ребенок: Потому что на остальных картинках люди.
Воспитатель: Правильно. Умница. Следующие картинки.
Ребенок: Лишний продавец.
Воспитатель: Объясни свой выбор.
Ребенок: Потому что остальных картинках работники больницы.
Воспитатель: Очень хорошо. И последние картинки.
Ребенок: Лишний повар, потому что на других картинка музыканты. Повар не играет на инструментах.
Воспитатель: И тут вы справились с заданием. Приглашаю вас на ковер немножко размяться.
Фзкультминутка. "Мир профессий"
Трактор водит – тракторист, (Крутят воображаемый руль)
Электричку – машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)
Стены выкрасил – маляр, (Имитируют движения покраски)
Доску выстрогал – столяр, (Трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел – монтер, («Фонарики»)
В шахте трудится – шахтер, (Топают ногами)
В жаркой кузнеце – кузнец. (Перед собой ударяют кулаками)
Кто всё знает – молодец! (Хлопки)
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Вы знаете многие профессии. А умеете ли вы составлять загадки про профессии?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: А я вас сейчас научу. Для этого нам понадобятся карточки-подсказки. Для того, чтобы составить загадки о профессии, вам нужно вспомнить, какую одежду носит человек, что у него на голове и какой инструмент ему необходим для работы. Кто хочет первым попробовать?
Ребенок: Человек этой профессии носит халат, как у доктора. На голове колпак, как у пекаря. Один из его рабочих инструментов – половник, как у мамы на кухне.
Воспитатель: Кто догадался, что загадала Ксюша?
Ребенок: Повар
Ксюша: Правильно, повар.
Воспитатель: Кто еще попробует загадать загадку?
Ребенок: Человек это профессии носит комбинезон, как моляр. У него есть каска, как у солдата. Он строит дома с помощью крана, как строитель.
Ребенок: Крановщик.
Воспитатель: Какой ты сообразительный, молодец. Давай, Паша, ты загадывай.
Ребенок: Человек этой профессии носит форму, как военный. Носит фуражку, как полицейский. И ему нужен штурвал, как водителю.
Дети: Моряк
Воспитатель: Ребята, а кто самый главный на корабле.
Дети: Капитан
Воспитатель: Капитан – есть правильный ответ. Не все могут управлять кораблем.
Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились. И у меня для вас есть сюрприз. (Воспитатель показывает раскраски людей разных профессий). Предлагаю вам вечером побыть художниками и раскрасить эти картинки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: О чем мы с вами беседовали сегодня?
Дети: о профессиях.
Воспитатель: Вы сегодня были внимательны, сосредоточены, активны и внимательны, поэтому у вас получилось все сделать правильно. Расскажите, что вам понравилось, что было трудным?
Ребенок: У сегодня узнала, что руль капитана называется штурвал.
Ребенок: А мне понравились пословицы, они многому учат.
Ребенок: А мне еще хочется провести физкультминутку.