Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Трудом славен человек»

Глебова Екатерина Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Трудом славен человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

"Трудом славен человек"

Цель:Создание условий, проблемных ситуаций для формирования интереса к профессиям, осознание детьми ценности труда, его роли в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: активизировать словарь по теме «Профессии»; учить детей пониманию значений пословиц; учить детей правильно образовывать сложные слова; учить детей составлять загадки с опорой на карточки и картинный план;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Трудом славен человек“» размещена в разделах

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, слушание, беседа, совместная деятельность взрослого и ребенка.

Оборудование: картинки с изображениями людей различных профессий, инструментов; письмо; мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в мяч. Давайте встанем вкруг. Я буду назвать вам действие, которое выполняет человек. А тот, у кого окажется мяч. Называет профессию этого человека и возвращает мне мяч. Готовы?

Дети: Да (готовы).

Воспитатель: Лес рубит…

Ребенок 1: Лесоруб

Воспитатель: Лечит людей…

Ребенок 2: Врач.

Воспитатель: Готовит еду для столовых и ресторанов…

Ребенок 3: Повар

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Посмотрите на стол. Что на нем лежит?

Дети: половник, гармошка, ткань с иголкой и нитками, шприц.

Воспитатель: А кому нужны эти предметы?

Дети: Повару, швее, врачу (медсестре, музыканту.

Воспитатель: А вы знаете, как одним словом назвать дело, которым занимается человек?

Д. : Профессия.

Воспитатель: Все верно. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача — другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. А какие правила у врачей?

Ребенок: Не навреди пациенту.

Ребенок: Уметь делать уколы.

Ребенок: ЛОР должен лечить уши, нос и горло, хирург это делать не умеет.

Воспитатель: Очень хорошо. А у воспитателя какие правила?

Ребенок: Учить нас умываться и застилать постель.

Ребенок: Научить нас считать.

Ребенок: Любить нас.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Верно подметили. Посмотрите на магнитную доску, на ней иллюстрации к пословицам. Я вам напомню, что пословица - это краткое народное изречение, имеющее поучительный смыслом. Как вы считаете, что означает пословица "Не начавши – думай, а начавши – делай"

Ребенок: Прежде чем, что-то сделать - подумай.

Ребенок: Сначала подумай, а потом решай делать или нет.

Воспитатель: Верно. Прежде чем что-то делать, стоит сначала подумать о том, что из этого выйдет. А потом уже решать – делать или нет. Следующая пословица "Семь дел в одни руки не берут".

Ребенок: Не берись сразу за несколько дел.

Ребенок: Делай все постепенно, а то ничего не получится.

Воспитатель: Да, действительно, невозможно делать много дел в одно и тоже время, толку не будет. Третья пословица, что означает "Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит".

Ребенок: Тот кто умеет красиво все делать, дарит радость и себе и другим.

Ребенок: Красивые вещи и добрые дела приносят радость всем.

Воспитатель: Да, ребята. Если человек умелец в своем деле, в своей профессии, он будет приносить пользу и радость окружающим. (воспитатель достает конверт в котором перепутаны картинки) Ой, ребята, вы знаете, у меня перепутались все картинки, которые я хотела вам показать. Вы мне поможете сделать, как и было?

Дети: С удовольствием (да, поможем)

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на доску. У меня есть 4 картинки, но какая-то из них лишняя. Найдите ее и объясните свой выбор.

Ребенок: Лишняя картинка, на которой изображен инструмент.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Ребенок: Потому что на остальных картинках люди.

Воспитатель: Правильно. Умница. Следующие картинки.

Ребенок: Лишний продавец.

Воспитатель: Объясни свой выбор.

Ребенок: Потому что остальных картинках работники больницы.

Воспитатель: Очень хорошо. И последние картинки.

Ребенок: Лишний повар, потому что на других картинка музыканты. Повар не играет на инструментах.

Воспитатель: И тут вы справились с заданием. Приглашаю вас на ковер немножко размяться.

Фзкультминутка. "Мир профессий"

Трактор водит – тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку – машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил – маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал – столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел – монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится – шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце – кузнец. (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Вы знаете многие профессии. А умеете ли вы составлять загадки про профессии?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: А я вас сейчас научу. Для этого нам понадобятся карточки-подсказки. Для того, чтобы составить загадки о профессии, вам нужно вспомнить, какую одежду носит человек, что у него на голове и какой инструмент ему необходим для работы. Кто хочет первым попробовать?

Ребенок: Человек этой профессии носит халат, как у доктора. На голове колпак, как у пекаря. Один из его рабочих инструментов – половник, как у мамы на кухне.

Воспитатель: Кто догадался, что загадала Ксюша?

Ребенок: Повар

Ксюша: Правильно, повар.

Воспитатель: Кто еще попробует загадать загадку?

Ребенок: Человек это профессии носит комбинезон, как моляр. У него есть каска, как у солдата. Он строит дома с помощью крана, как строитель.

Ребенок: Крановщик.

Воспитатель: Какой ты сообразительный, молодец. Давай, Паша, ты загадывай.

Ребенок: Человек этой профессии носит форму, как военный. Носит фуражку, как полицейский. И ему нужен штурвал, как водителю.

Дети: Моряк

Воспитатель: Ребята, а кто самый главный на корабле.

Дети: Капитан

Воспитатель: Капитан – есть правильный ответ. Не все могут управлять кораблем.

Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились. И у меня для вас есть сюрприз. (Воспитатель показывает раскраски людей разных профессий). Предлагаю вам вечером побыть художниками и раскрасить эти картинки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: О чем мы с вами беседовали сегодня?

Дети: о профессиях.

Воспитатель: Вы сегодня были внимательны, сосредоточены, активны и внимательны, поэтому у вас получилось все сделать правильно. Расскажите, что вам понравилось, что было трудным?

Ребенок: У сегодня узнала, что руль капитана называется штурвал.

Ребенок: А мне понравились пословицы, они многому учат.

Ребенок: А мне еще хочется провести физкультминутку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия по развитию речи «Наступает Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Наступает - Новый год». В подготовительной группе. Цель: Устранение недостатков устной речи.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Конспект занятия по развитию речи «Обувь» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Обувь». В подготовительной группе. Цель: - Расширять и активизировать словарь по теме. - Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи «Творчество С. А. Есенина» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Творчество С. А. Есенина» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Творчество С. А. Есенина». В подготовительной группе. Цель: ознакомление дошкольников с поэтическим.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Ёлочная игрушка». В подготовительной группе. Цель: Расширить представления детей о ёлочных игрушках.

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Зимняя сказка». В подготовительной группе. Цель: Активизировать познавательную деятельность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Трудом славен человек»
Опубликовано: 14 января 2024 в 16:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Трудом славен человек»» (включая файлы) размещена пользователем Глебова Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД