ольга дамм
Консультация «Тренируем зрительную память, у детей с нарушением зрения, через игровые упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте сегодня потренируем зрительную память, через игровые упражнения
Цель: Развивать зрительную память, зрительное внимание, цветовосприятие, зрительно-моторную координацию. Учить правильно, называть предметы, обогащать словарный запас.
Правило: Использовать для таких игр можно наборы игрушек, геометрических форм, разного цвета, бытовых предметов. Количество игрового материала состоит от 5 до 10. Игру продолжать не больше 20 минут. Можно предложить ребенку быть ведущим, после 10 минут игр.
Игровые упражнения
Публикация «Консультация „Тренируем зрительную память, у детей с нарушением зрения, через игровые упражнения“» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Консультации для родителей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие памяти. Консультации
- Темочки
"Чего не хватает? Что не так?"
Задания: необходимо взять игрушки, предметы или формы, выставить перед ребенком, попросить его перечислить их, запомнить последовательность расположения, закрыть глаза. Убрать или переставить местами предлагаемый материал, попросить открыть глаза и выполнить задание.
Инструкция: За один раз лучше брать один вид материала и ограниченное количество.
«1,2,3,4,5 бусы я могу собрать»
Задания: необходимо воспроизвести заданную последовательность бусин по памяти.
Инструкция: Взрослый нанизывает бусины (10 шт., лучше разного размера, цвета, ребёнок повторяет задание.
«Построим ступеньки»
Задания: выложить квадраты (прямоугольники) одного цвета в порядке возрастания и убывания.
Инструкция: Для этого упражнения можно дать задание ребёнку самому вырезать геометрические формы, нарисованные вами.
«Выложи, как запомнил»
Задания: выложить буквы, цифры
Инструкция: Взрослый выкладывает цифру или букву, ребенок запоминает и повторяет по памяти, не по образцу. Для этого упражнения можно использовать зубочистки, ватные, счетные палочки.
«Говорящие пальчики»
Задания: запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам, при зрительном восприятии. Определить предмет на ощупь, с выключением зрения.
Инструкция: Взрослый выкладывает предметы (гладкий, шершавый, стеклянный, пластмассовый, резиновый и т. п., ребенок запоминает, трогая их, рассматривает, затем глаза закрываются, и на ощупь определяется предмет.
Желаю терпения и удачи
Тифлопедагог О. М. ДАММ