Приложение МААМ

Технология создания психоэмоционального комфорта детей раннего и дошкольного возраста средствами фольклора

Познухова Екатерина Ивановна
Технология создания психоэмоционального комфорта детей раннего и дошкольного возраста средствами фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Методическое название проекта: «Технология создания психоэмоционального комфорта детей раннего и дошкольного возраста средствами фольклора»

Творческое название: «Волшебный мир фольклора».

Автор: Познухова Е. И.

Участники проекта: Любаева Г. Ф., Познухова Е. И. (воспитатели группы «Пупсики» МАДОУ №5, воспитанники и родители воспитанников группы.

Образовательная область: Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Технология создания психоэмоционального комфорта детей раннего и дошкольного возраста средствами фольклора» размещена в разделах

Интегрируется с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура», «Познавательное развитие».

Вид: информационный, долгосрочный.

Сроки: с 01. 10. 2018г. по 20.05. 2020г.

Актуальность: Дошкольный период является тем возрастом, когда активно развиваются эмоции, усложняются чувства и переживания ребенка. По своей природе ребенок — существо эмоциональное, так как в своих поступках он руководствуется не столько усвоенными понятиями и правилами, сколько чувственными впечатлениями и переживаниями, проявлениями комфорта.

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Обеспечение эмоционального комфорта и благополучия ребенка – одна из задач, поставленных перед педагогами федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО – далее) в работе с детьми, где составляющими эмоционального благополучия дошкольников являются хорошее самочувствие (здоровье, спокойная обстановка в группе дошкольной организации, успех ребенка во взаимодействии с педагогами образовательной организации (воспитателями, специалистами, успех во взаимодействии с детьми группы, общий позитивный уклад жизни в дошкольной организации.

Сегодня проблема психологического здоровья ребёнка, его эмоционального благополучия и комфорта, встаёт очень остро. Это связано с изменениями социально-экономических условий жизни семьи, занятостью родителей и другими факторами. Принимая всё это во внимание, педагогические коллективы ДОО привлекают новые инструменты для обеспечения психоэмоционального и морального комфорта детей коллективе и семье. Одним из наиболее универсальных средств воздействия и позитивного влияния на развитие и коррекцию психоэмоциональной сферы, нормализацию или оптимизацию психического состояния ребёнка является фольклор.

В фольклоре аккумулирован опыт и мировоззрение целых наций, народов, поколений. В течение многовекового устного существования произведения фольклора прошли особый отбор. Передавались лишь те сказки и мифы, которые принимало большинство людей и которые удовлетворяли основным психическим потребностям людей. Наличие идеалов добра, правды, справедливости, простоты несет огромный психотерапевтический заряд. Данный жанр используется в работе с детьми для осознания ими трудностей, для улучшения контакта с родителями, сверстниками и т. д.

Иллюстрированные фольклорные произведения дают ребенку возможность понять, что его желания, чувства, действия — это часть процесса его роста. Иллюстрации могут вызывать и негативные, и позитивные реакции. Чем больше иллюстраций, тем больше интерес к книге. Чем крупнее иллюстрации, тем активнее интерес. Иллюстрация с центральным объектом, «притягивающим глаз», более привлекательна, чем без такового и со множеством деталей. Значение иллюстрации в том, что она «заинтересовывает».

Многие произведения фольклора служат основой для подвижных и пальчиковых игр, которые также положительно влияют на развитие, социализацию и психоэмоциональное состояние детей.

Цель: разработка и апробация технологии создания психоэмоционального комфорта средствами фольклора

Задачи: 1. Установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьёй.

2. Активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнёрские взаимоотношения с ребёнком.

3. Объединение усилий для развития и воспитания детей.

4. Разработать и апробировать алгоритм реализации технологии психоэмоционального комфорта детей раннего и дошкольного средствами фольклора.

5. Разработать и апробировать диагностический инструментарий по проблеме исследования.

6. Повысить компетентность педагогов и родителей в области использования произведений фольклора как средства влияния на психоэмоциональное состояние детей раннего и дошкольного возраста.

Предполагаемый

результат: - создание общего психоэмоционального комфорта дошкольников;

- позитивное отношения к себе, к своему «Я»; развитие способности к объективной самооценке, укрепление адаптационных качеств, развитие самостоятельности, чувства уверенности в себе, системы ценностей;

- позитивное отношение к другим (развитие способности к сопереживанию, критического и доброжелательного восприятия достоинств и недостатков других людей, навыков адекватного и равноправного общения, способности к разрешению межличностных конфликтов);

- повышение работоспособности и активности ребенка, снижение его тревожности;

- воспитание оптимизма;

- формирование навыка адаптации в коллективе (умеет устанавливать контакты, знает, как и способен организовать общение);

- овладение навыками выбора и принятия решения, мобилизации и самоорганизации в экстремальных ситуациях (в соответствии с возрастом, оптимистической оценки реальности.

Реализация проекта:

1. Подбор диагностических материалов.

2. Организация и проведение входной диагностики по выявлению уровня психо-эмоционального комфорта.

3. Разработка учебно-методического комплекса.

4. Разработка методических рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

5. Разработка рекомендаций для родителей.

6. Обновление и модернизация РППС в группе, в том числе библиотеки детского чтения.

7. Обновление в группе Центра театрализованной деятельности.

8. Создание раздевалки группы, мини-библиотеки для родителей обучающихся и для детей раннего дошкольного возраста.

9. Создание каталога фольклорных произведений для детей раннего возраста на электронном и бумажном носителях.

10. Разработка конспектов и сценарных планов образовательных ситуаций с детьми с использованием фольклора.

11. Проведение анкетирования среди родителей воспитанников по теме: «Что читаем дома ребенку?».

12. Совместное сотворчество родителей с детьми: выставка рисунков «Иллюстрация к мой любимой потешке»; выставка поделок «Мой любимый персонаж фольклора».

13. Акция «Подари детям книгу».

14. Акция «Читаем фольклор».

15. Организация проведение итоговой психолого-педагогической диагностики детей по формированию детей психоэмоционального комфорта.

Формы работы: - НОД;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

-Пальчиковые игры;

-Речевые игры;

-Наблюдения в природе;

- Труд в природе;

-Продуктивная деятельность;

- Чтение художественной литературы;

- Музыкально – ритмические движения;

- Выставки;

- Акции;

- Развлечения;

- Консультации (устные и письменные) для родителей;

- Беседы с родителями;

- Родительское собрание;

- Информационный лист, памятки, рекомендации.

Акция: "Подари книгу детям".

Мы предложили родителям принести в группу любую книгу, желательно, чтобы она соответствовала возрасту наших детей (1 - 3 года). На стенде "Для вас родители" выложили информацию: "Роль книги в жизни ребенка", "Какие книги рекомендуется читать детям от 1 до 3 лет", "Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение", "Книга или телевизор" и "Зачем читать детям книги". Цель мероприятия: привлечь внимание родителей к данной проблеме и совместно с воспитателями решать ее. Большинство родителей нашей группы с радостью откликнулись на то, чтобы принять участие в акции. Книги приносили разные: сказки, произведения Корнея Чуковского, стихи, рассказы, познавательную литературу по темам "Овощи и фрукты", "Животные", "Транспорт", "Новый год", также «наша библиотека» обогатилась книгами с фольклором : «Два веселых гуся», «Потешки», «Песенки для малышей» и др. Примечательно, что родители дарили не только новые книги, но и старинные в хорошем состоянии. Всего мы собрали более 45 книг. Дети с удовольствием рассматривают книги, а у нас появилась возможность познакомить их с литературными произведениями разных жанров.

Принимаем участие в Международной акции «Наши истоки. Читаем фольклор».

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «По следам народного фольклора», для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «По следам народного фольклора», для детей дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология создания психоэмоционального комфорта детей раннего и дошкольного возраста средствами фольклора
Опубликовано: 15 марта 2021 в 19:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология создания психоэмоционального комфорта детей раннего и дошкольного возраста средствами фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Познухова Екатерина Ивановна (УИ 155171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД