Получи документы

Технология «План-дело-анализ» в реализации проекта по организации сюжетно-ролевой игры «Банк»

Полина Данилова
Технология «План-дело-анализ» в реализации проекта по организации сюжетно-ролевой игры «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Технология «План-дело-анализ» в реализации проекта по

организации сюжетно-ролевой игры «Банк»»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Как было сказано ранее в своей практике работы по формированию

предпосылок экономической грамотности у дошкольников мы используем

разные образовательные технологии, в том числе и

Слайд No 2

педагогическую технологию индивидуализации обучения и

эффективной социализации дошкольников Лидии Васильевны Свирской

Темочки:

«План-дело-анализ», так как основой современного дошкольного

образования, заданной ФГОС ДО, является развитие детской инициативы и

самостоятельности, поддержка разнообразия детства.

Данная технология дает возможность развивать познавательную

инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего

образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФОП ДО.

Основная идея технологии состоит в том, что обучение, главным образом,

проходит именно в выбранных детьми видах деятельности. Детям

предлагаются темы, основанные на их интересах, т. е. что они хотят узнать

нового.

Используя данную технологию можно успешно решать любые

образовательные задачи, а также удачно проектировать разные сюжетно-

ролевые игры, и сегодня познакомлю вас с проектом по организации

сюжетно-ролевой игры «Банк» с использованием технологии «План-дело-

анализ».

Слайд No3

Первым компонентом технологии «План-дело-анализ» является

групповой сбор (детский совет, во время которого дети выбирают тему

проекта. Выбору темы проекта по организации сюжетно-ролевой игры

«Банк» может способствовать появление в группе любого атрибута,

связанного с данной темой, в нашем случае это был «сейф», который вызвал

большой интерес у детей. У них возникло много вопросов: что это, для чего

нужен, какие бывают сейфы, где устанавливают его и др.

Слайд No4

Для выявления инициативы и образовательных запросов детей по

данной теме, а также для понимания того, что дети знают и что хотят узнать

«Банке» мы составили вместе с детьми «Модель трех вопросов» : Что мы

знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Например:

Что мы знаем о банке? Дети отвечали: «Там получают деньги платят

за коммунальные услуги, в банке стоят банкоматы и др.

На вопрос «Что хотим узнать?» Вопросы детей были следующие: «Кто

работает в банке? «Откуда появляются деньги в банке, «Чем занимаются

сотрудники банка?» и др.

Как мы можем узнать? Дети предлагали посмотреть информацию в

интернете, спросить у взрослых, посмотреть передачу о «Банке», сходить

в банк и др.

Таким образом, после беседы с детьми определили тему проекта по

организации сюжетно-ролевой игры.

Слайд No5

Далее была определена цель проекта - формирование у воспитанников

знаний о профессии работников банка, умение играть в сюжетно-ролевую

игру «Банк».

Исходя из цели определили задачи проекта, которые вы видите на

слайде:

1. Расширять знания о «банке»;

2. Расширять представления детей о деятельности банковских

служащих и активизировать в речи соответствующие понятия: кассир-

оператор, консультант, охранник, инкассатор, администратор, кредитный

менеджер, директор банка, уборщик служебных помещений;

3. Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым

замыслом и выбранной роли;

4. Подбирать предметы и атрибуты для игры;

5. Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к

самостоятельному созданию игровых замыслов;

6. Развивать познавательный интерес к основам финансовой

грамотности;

7. Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма;

8. Воспитывать социально-нравственные качества личности:

бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою

деятельность.

Содержание работы по реализации проекта включало следующие

этапы:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

Слайд No6

По итогам реализации проекта мы планировали получить

следующий результат:

Для детей:

Данный проект поможет : расширить знания о «Банке» и

конкретизировать представления о профессиях банковских работников;

сформировать элементарные практические навыки в сфере банковских

отношений и интерес к неизвестным фактам из истории «Банка». Дети

научатся придумывать разнообразные сюжеты игры и игровые действия

через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.

Для педагогов:

Данный проект : поможет оптимизировать процесс организации

деятельности детей в игровых центрах и обогатить предметно-развивающую

среду по теме проекта; обеспечит психолого-педагогическую поддержку

семьи и повышение компетентности родителей в вопросах финансовой

грамотности их детей.

Для родителей:

Данный проект : повысит интерес родителей к знаниям о финансовой

грамотности детей и желание участвовать в образовательном процессе

Итог проектной деятельности – это организация сюжетно-ролевой

игры «Банк»

Слайд No7

На первом этапе реализации проекта необходимо было подготовить

центры активности в соответствии с выбранной темой проекта и видов

детской деятельности: центры сюжетно-ролевой игры, изобразительной

деятельности, конструирования, познавательно-исследовательской

деятельности. Для стимулирования детской инициативы и самостоятельности

размещение оборудования было организованно таким образом, чтобы дети

могли свободно заниматься в одно и тоже время, разными видами

деятельности, не мешая друг другу. Для оптимизации деятельности детей в

каждом центре активности были подготовлены карточки визуализации такие

как алгоритмы, схемы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры,

для того, чтобы ребенок мог самостоятельно посмотреть, вспомнить,

повторить в действии.

Слайд No8

Так центр изобразительной деятельности был обновлен схемами

пошагового рисования, лепки, аппликации, оригами, раскрасками и

трафаретами различных купюр, монет, кошелька, рекламы, банковских карт

и другими атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Банк».

Слайд No9

Центр познавательно-исследовательской деятельности пополнился

энциклопедиями, подборкой презентаций и познавательных мультфильмов,

интерактивными играми, иллюстрированными инструкциями, карточками-

схемами для самостоятельной организации и проведения дидактических игр,

опытов и экспериментов, а также необходимыми для их проведения

материалами и оборудованием.

Слайд No10

В центре конструирования обновили схемы для создания

инкассаторской машины, банкомата, сейфа и др. По аналогии были

обновлены и другие центры детской активности.

Слайд No11

Также на подготовительном этапе реализации проекта, совместно с

детьми составить системную паутинку по центрам активности, т. к. она

помогает детям определить план действий на неделю. В плане

структурировали идеи детей по видам детской деятельности, которая

интересна им (исследование, конструирование, игра, рисование, лепка, и др.).

Слайд No12

Для планирования самостоятельной деятельности детей в центрах

активности в группе установили экран «Я выбираю», который помогал детям

в определении места работы, материала и партнеров. Экран представляет

собой большой лист бумаги, с маркёрами центров активности и именами

детей, обозначенными печатными буквами или рисунками детей. В

соответствие с выбором вида деятельности ребята ставили условный знак

«+», тем самым оставляя за собой свободу выбора («Когда они посетят

выбранный центр?», «Сколько раз к нему вернутся?», и «С кем будут в

партнёрстве?»). Работа с экраном проходила ежедневно, во время утреннего

круга.

Слайд No13

На следующем этапе проекта, реализовывался второй компонент

технологии «План-дело-анализ» - это индивидуальная или совместная

деятельность детей в центрах активности:

Так в центре познавательно-исследовательской деятельности дети

рассматривали альбомы по теме «Банк», иллюстрации в энциклопедии

«Волшебный банкомат», просматривали презентации, мультфильмы «Уроки

Гнома Эконома и Феи Экономики», «Удивительные приключения в стране

экономики» и др., играли в дидактические и настольно-печатные игры :

«Орудия труда банкира». «Кому, что нужно для работы», «В магазин за

покупками», «Доход – расход», выполняли практические задания «Найди

российские деньги», проводили эксперименты «Что лучше?», «Что удобней

монеты или купюры?» (сравнивая свойства монет и бумажных купюр) и др.

Слайд No14

В центре изобразительной деятельности дети самостоятельно

создавали тот или иной атрибут для сюжетно-ролевой игры : рисовали

монеты и купюры, используя трафареты, лепили золотые слитки, с помощью

аппликации изготавливали банковские карты, бейджики, рекламные

проспекты.

Слайд No15

В центре конструктивной деятельности ребята совместно с педагогом

конструировали здание банка, сейф, инкассаторскую машину, используя

разные виды конструктора, изготовляли кошельки в технике оригами, из

картона и коробок мастерили банкоматы, кассы.

Слайд 16

В центре сюжетно-ролевой игры дети, используя карточки-

визуализации проигрывали разные сюжеты : «Оплата коммунальных услуг»,

«Получение кредита», «Работа инкассатора», «Снятие и внесение наличных

денежных средств». Непосредственное вмешательство взрослого в

самостоятельную работу детей происходило только для решения

поставленных педагогических задач: научить чему-нибудь, разрешить

конфликтные ситуации, нерешаемые детьми или оказать детям помощь,

планировать и организовывать работу «внутри» той деятельности, которую

выбрал ребенок.

Слайд No 17

Третий компонент технологии «План-дело-анализ» реализовывался на

основном и заключительном этапах проекта по организации сюжетно-

ролевой игры «Банк» и проводился в форме итогового сбора. На основном

этапе он проводился ежедневно, после того как дети выполнили задуманное

и реализовали свой план в каком-либо центре активности. Во время сбора

дети демонстрировали индивидуальные достижения, рассказывали, что

нового узнали, чему научились, обсуждали общие итоги работы в центрах

активности и насколько полученный результат, соответствовал задуманному

плану, что помогло, а что мешало им в достижении цели. После анализа

дневного цикла образовательной деятельности дети высказывали свои

пожелания, чем бы они еще хотели заняться и что нового узнать на

следующий день.

На заключительном этапе проекта для проведения анализа работы за

неделю обратили внимание детей на план, представленный в системной

паутинке и экран «Я выбираю». В ходе обсуждения определили, какие

центры активности оказались самыми интересными и часто посещаемыми

детьми, и на все ли поставленные вопросы получилось найти ответы. В этот

момент дети с интересом рассказывали о своих работах и что нового они

узнали о «Банке». Дети с увлечением пересчитывали крестики, поставленные

на экране «Я выбираю». Итогом проекта стала сюжетно-ролевая игра «Банк»,

каждый ребёнок чувствовал удовлетворение, так как продукт его

деятельности был необходим для создания сюжета игры.

Слайд No 18

Реализация проекта по организации сюжетно-ролевой игры «Банк»,

позволила достигнуть определенных результатов: повысился интерес к

неизвестным фактам из истории «Банка»; расширились знания и

представления детей о деятельности банковских служащих и словарный

запас по теме «Работники банка» : кассир-оператор, консультант, охранник,

инкассатор, администратор, кредитный менеджер и т. д.

Слайд No 19

Дети стали более активными в выборе предметов и атрибутов для игры в

«Банк» и смене сюжетов в игре. В течение недели у детей сформировалось

представление о планировании своей деятельности.

Слайд No 20

У педагогов в свою очередь оптимизировался процесс организации

деятельности детей в центрах активности, сократилось время на подготовку и

организацию игровой деятельности детей за счет рационального размещения

оборудования и использования карточек визуализации: схем, алгоритмов,

пошаговых инструкций, маркёров. У родителей повысился интерес к знаниям

о финансовой грамотности детей, и они с большим желанием участвовали в

образовательном процессе по обогащению знаний детей по теме «Банк».

Таким образом, использование технологии «план-дело-анализ» Лидии

Васильевны Свирской является не только эффективным средством

проектирования и организации образовательного процесса в детском саду, но

и помогает педагогу экономить время, т. е. педагог не дублирует поручения

при размещении игр и игровых пособий в центрах активности, не делает

лишних передвижений при поиске нужного дидактического материала, не

тратит время на знакомство детей с содержанием и правилами деятельности

и т. д. Используя данную технологию, можно наглядно увидеть то, как растет

инициативность, как меняется направленность интересов, как дети умеют

самостоятельно находить занятие, включаться в разговор, предлагать

интересное дело.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница»Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница» В старшей группе этот учебный год мы посвятили сюжетно-ролевым играм. В декабре пришло время играть с ребятами в Больницу. Во-первых,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей,.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «План-дело-анализ» в реализации проекта по организации сюжетно-ролевой игры «Банк»
Опубликовано: 28 января 2024 в 12:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «План-дело-анализ» в реализации проекта по организации сюжетно-ролевой игры «Банк»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Данилова (УИ 15033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД