Приложение МААМ

Технология мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников

Инна Инна
Технология мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

Технология мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников.

Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он долго будет и напрасно мучиться, но, если свяжите двадцать таких слов с картинками, их он усвоит на лету. К. Д. Ушинский.

2 слайд.

Публикация «Технология мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки. Глядя на эти схемы-рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Первым этапом обучения являются мнемоквадраты. Такая картинка представляет собой нанесенное изображение, которое обозначает одно слово или словосочетание, например: дом, дерево, цветок и т. д. Мнемоквадрат – это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т. д.

Когда ребёнок освоил мнемоквадраты, воспитатель усложняет задание, демонстрируя мнемодорожки. Они представляют собой таблицу, состоящую из четырёх картинок. По изображению ребенок может составить 2-3 простых предложения. Мнемодорожкасуть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст разрисовывается схематично. Глядя на эти рисунки – схемы ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Наиболее сложной структурой является мнемотаблица. Она состоит из блока схематических изображений, позволяющих составить целый рассказ или выучить стихотворение. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы содержат в себе графическое или частично графическое изображение предметов, персонажей, явлений природы, т. е можно нарисовать все то, что посчитаете нужным. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

3 слайд.

ФОП основные направления работы по развитию речи детей в ДОО :

- Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение);

- Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения, любви и интереса к художественному слову;

- Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание);

- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове);

- Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование).

4 слайд.

Для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при планировании работы по речевому развитию, здесь мы используем мнемоквадраты. Например, если мы реализуем определённую тему, то и словарь детей должен пополняться и активизироваться в рамках данной темы («Весна», «Семья», «Домашние животные» и т. д.).

5 слайд.

К звуковой культуре речи, любви и интереса к художественному слову относится, как мы знаем:

1. развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики речевого аппарата.

2. умение говорить согласно нормам литературного произношения.

3. умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями. Здесь мы используем мнемодорожки (скороговорки на автоматизацию различных звуков, предложения с различными интонациями и темпом речи).

6 слайд.

Для развитие связной речи используются мнемотаблицы. С помощью их дошкольники успешно словесно выражают свои мысли, выбирают нужные слова и правильно употребляют их в речи, строят предложения и связные высказывания. Например, рассказывание сказки, заучивание стихов, составление рассказов по алгоритму (времена года, мебель и т. д.)

7 слайд.

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях. Он объединяет морфемику, синтаксис и словообразование. Его становление у детей происходит благодаря подражанию речи взрослых. Здесь мы используем мнемодорожки (взаимодействие слов друг с другом в предложении и словосочетания с подбором правильных окончаний и т. д.).

8 слайд.

Формирование элементарного осознания явлений языка и речи используется мнемоквадрат (различие звука и слова, нахождение места звука в слове).

9 слайд.

Таким образом, использование мнемотехники в работе с детьми является важным способом развития речи и доступным средством познания окружающего мира. Использование мнемотехники открывает для воспитателей огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности, и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро. Образовательная деятельность с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей, но и для педагога.

10 слайд.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация «Использование технологии «сторителлинг» в речевом развитии дошкольников» Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей. Одной из таких новейших.

Мастер-класс для родителей «Технология ТРИЗ в речевом развитие детей»Мастер-класс для родителей «Технология ТРИЗ в речевом развитие детей» Добрый день уважаемые родители. Сегодня, я пригласила вас, на мастер-класс, Тема, которого «Технология ТРИЗ в речевом развитии дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 14 мая 2024 в 21:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Инна Инна (УИ 599572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД