Татьяна Рязанова
Мастер-класс для родителей «Технология ТРИЗ в речевом развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые родители.
Сегодня, я пригласила вас, на мастер-класс, Тема, которого «Технология ТРИЗ в речевом развитии дошкольников»
Начать наш мастер-класс поможет пустой сосуд. Каждый из нас родитель мечтает о том, чтобы ребёнок вырос …каким? Я предлагаю вам сказать, каким вы хотите видеть своего ребенка в будущем.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Технология ТРИЗ в речевом развитие детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Посмотрите, был сосуд пустой, а стал не только полным, но еще и разноцветным, я хочу пожелать, чтобы ваши дети были творческие личности, способные активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем.
Родители говорят каким бы они хотели видеть своего ребенка в будущем и высыпают песок в сосуд.
Теоретическая часть
Рассказ педагога, проводящего мастер-класс, о методах, приёмах, формах, авторских находках и т. д., с которыми он будет знакомить участников.
Совсем скоро дети пойдут в первый класс. При подготовке детей к школе большое значение приобретает формирование и развитие речи, мышления, творческих способностей. Очень важно развивать речевое творчество. Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Для решения этих проблем мы используем технологию ТРИЗ. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Пусть Вас не смущает это громкое название. Всё грандиозное начинается с малого. ТРИЗ – это коллективная игра, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям. ТРИЗ учит ребёнка рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Развивает стремление познавать и получать новую информацию.
Практическая часть
Участники мастер-класса приступают к выполнению практического задания, связанного с освоением представленного опыта, нового знания, умения или способа. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «ТРИЗ».
Во время путешествия вы познакомитесь с играми, которые можно использовать в совместной деятельности с детьми в любое время: по дороге в детский сад и в свободное время дома.
Но путешествовать вы будете не взрослыми, а детьми. И так: раз, два, три повернись и в ребенка превратись.
Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать?. А на чем мы можем отправиться в путешествия?. Я предлагаю отправиться на воздушном шаре…. Вот мы с вами и попали в волшебную страну. Посмотрите, что за дом перед нами стоит? (Теремок)
В теремке живет Карлсон, (Ведущая надевает маску Карлсона) он предлагает зайти в гости, но зайти в теремок сможет тот, кто назовет, чем он похож с Карлсоном. Погостили у Карлсона и пора нам оправляться дальше.
Игра «Волшебный мешочек»
Посмотрите ребята, нам по пути встретился волшебный мешочек. Посмотрим, что лежит в этом мешочке? Цель игры: развития воображения и творческого мышления, а так же активизация глагольного словаря.
Метод Синектика. Предлагаю ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации.
Оборудование для игры – мешочек, в котором находятся различные предметы, в данном случае игрушки.
Вот мешочек у меня, он с большим секретом, как возьмешь, что из него превратишься в это. (Играют)
Складывайте обратно все в мешочек и превратитесь обратно в детей.
Ну, что отправляемся дальше в путешествия?
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед нами, а кто сидит на полянке? Зайчик. Ему очень грустно, он предлагает поиграть с ним.
Игра «Веселая карусель»
Цель игры: развитие логики, мышления, речевой активности, закрепления имен признаков, игра способствует развитию словарного запаса детей. Данная игра помогает преодолевать чувство застенчивости и скованности у дошкольников.
Оборудование для данной игры: игровое поле с карточками имен признаков.
Замечательно, нам пора отправляться дальше.
Посмотрите, перед нами железная дорога, по которой мчится Веселый паровоз, но поезд не простой, он раздает угощения, если вы справитесь с заданием, то получите угощения, а какое узнаете, когда возьмете карточку. (Яблоко, лимон, конфета).
В паровоз помещается предметная картинка, в вагончики помещаются карточки с признаками, вам нужно описать обьект по признакам.
Данная игра учит описывать обьекты по признакам, закреплять имена прилагательные, способствует развитию словарного запаса детей.
Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись в родителей превратись и в детском саду окажись.
Играет волшебная музыка, родители передают шарик.
Родители надевают маски (Баба-Яга, Вини-пух, Пчела). И говорят, чем они похожи на Карлсона (Я летаю и ты летаешь и т. д.).
Родители достают предметы из мешочка и говорят, что умеет делать этот предмет.
Играет музыка, родители играют.
Наши дети любят играть. Игры и игровые ситуации – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители также стремились развивать детей игровыми средствами. Для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, уважаемые родители, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, развивал интеллектуальные способности.
Чтоб ребенок начал изобретать, сами родители должны быть изобретательными. Играйте, рассуждайте, фантазируйте.
ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.
Я, как педагог, не даю детям готовую информацию, а учу её находить.
Т. к речевое развитие детей не ограничивается рамками специально организованной деятельности можно использовать элементы ТРИЗ – технологии и в свободной деятельности детей, стимулируя их речь.
В результате свободной деятельности с использованием элементов ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость развивается речь, логика, мышления.
Вывод:
Методы данной технологии позволили мне успешно решить многие задачи творческого и интеллектуального развития дошкольников. Я заметила, что дети стали более общительными, не боятся высказывать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. Главное, у детей формируется умение слушать друг друга, радоваться чужим успехам, уважительно относиться к мнению других детей.
Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всем его многообразии. Данная методика учит находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодиться ребенку в дальнейшем.
Рефлексия.
Уважаемые родители, сегодня я хочу, чтобы вы покинули наш мастер-класс не с пустыми руками, в вазе стоят цветы разного цвета, возьмите себе цветок такого цвета, который соответствует вашему настроению.
Желтый – радостное настроение, мастер-класс понравился, буду использовать данную технологию в развитии своего ребенка.
Зеленый – спокойствие.
Синий - печаль.
Родители комментируют выбор цвета.
Спасибо уважаемые родители, что вы пришли на мастер-класс. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.