Герт Виктория Владимировна
Фотоотчет «Театральная весна» по сказке «Путаница» для младшей группы
Театральная весна по сказке Путаница
В нашем городе существует традиция-весенний фестиваль творческих коллективов детский садов "Театральная весна". Вот и мы приняли участие в конкурсе, о чем хочется поделиться с вами. На фестивале могли быть представлены различные виды театральных постановок. Мой выбор пал на произведение К. И. Чуковский "Путаница", из которого, путем творческих поисков и размышлений, родилась литературно-музыкальная композиция. Выбор пал именно на эту сказку не случайно, так как хотелось задействовать всех детей, а в ней как раз много героев и они очень разные. Театральная постановка-интересный и увлекательный творческий процесс, требующий кропотливой, тщательной, старательной и трудоемкой работы.
Публикация «Фотоотчет „Театральная весна“ по сказке „Путаница“ для младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Составить композицию, подобрать музыкальный материал, продумать декорации, костюмы героям. Но и самое важное-правильно подобрать самих героев!
Список героев: котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, кукушка, заинька, лисички, кит, ерши, жабы, мышки, крокодил, бабочка, огни, ведущий (воспитатель).
Атрибуты: мышеловка, спички и коробок, море (ткань, ленточки (огни, полянка (коврики, капуста, корзина с блинами, пирогами и грибами, ковшики, ведра.
Цель: Развитие детского творчества через театральную деятельность.
Задачи:
-Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);
-Продолжать обогащать и активировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;
-Вызывать и поддерживать интерес детей к театральной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.
Начало театрализации
Выходит ведущий (воспитатель) и презентует сказку.
Далее звучит музыка и выбегают котята.
Ведущий: Замяукали котята!
Котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
Звучит музыка и под музыку выбегают утята.
Вед-ий: А за ними и утята.
Утята: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим как лягушата,
Квакать!»
Звучит музыка и под музыку прибегают свинки.
Вед-ий: Свинки замяукали.
Свинки: Мяу, мяу!
Звучит музыка и под музыку прибегают кошки.
Вед-ий: «Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!»
Под музыку выплывают уточки.
Вед-ий: Уточки заквакали:
Ква,ква,ква!
Под музыку прибегают курочки.
Вед-ий: Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Под музыку прискакал воробей.
Вед-ий: Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Под музыку прибегает медведь.
Вед-ий:Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Под музыку вылетает кукушка.
Вед-щий: И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав,гав,гав!»
Вед-щий:Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал-
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал.
Под музыку выбегает из-под капусты зайчик.
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено мурлыкать-
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушкам под облаком!»
Вед-щий: Но веселые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Под музыку выходят рыбы.
Рыбы по пол гуляют,
Под музыку выходят жабы.
Жабы по небу летают,
Мышки кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Тушат, тушат-не потушат,
Заливают- не зальют.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Перед постановкой,велась работа над сказкой. Сначала сказку просматривали на проекторе, а затем обсуждали каждого героя, какой у него должен быть голос, как он должен говорить и двигаться. Когда были отрепетированы движения и слова, то уже репетировали под музыку. У каждого героя,была подобрана композиция, под которую он выходил. В конце решили спеть финальную песню под композицию: "Дружба крепкая. " Родители решили тоже принять участие в постановке и сшили костюмы для детей. Также они тепло поддерживали своих детишек, были доброжелательными и активными зрителями! Как же приятно было видеть довольные лица и на сцене, и в зрительном зале! Именно в такие моменты понимаешь, что работа была проделана не зря!
Спектакль прошел успешно. Удовольствие получили артисты и зрители.