Надежда Шарапова
Театральная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Театральная деятельность, как средство художественного
и духовно-нравственного воспитания дошкольников»
«Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой»
Публикация «Театральная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитание у дошкольников нравственных качеств является самой актуальной задачей нашего времени. От того, как будет воспитан ребнок в нравственном отношении, зависит и становление его жизненной позиции.
Одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, является театр, потому что именно он основан на восприятии мира через образы. Поэтому самым частым и распространенным видом детского творчества, является драматизация, театральная постановка или кукольный спектакль.
Яркие незабываемые впечатления во время просмотра театральной постановки остаются у ребенка, а если он сам участвует в спектакле, то это для него всегда праздник. Через театрализованную деятельность у детей развиваются способности, воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве; воспитываются стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.
Занимаясь с детьми развитием творческих способностей средствами театрального искусства, я совершенствую у них артистические навыки, побуждаю их к переживанию, радости, за тех героев, образ которых они должны передать.
Я вижу, как дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, и всегда готовы прийти к нему на помощь.
При помощи театрализованной деятельности я развиваю духовно-нравственные качества личности, и помогаю формировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитываю отрицательные отношения к жестокости, хитрости, трусости. Дети радуются успехам сверстников, и стремятся прийти на помощь в трудную минуту, становятся отзывчивыми к взрослым и детям, проявляют внимание к их душевному состоянию.
Оной из задач театрализованной деятельности является умения формирования нравственных ценностей коллективизма. Занимаясь подготовкой спектакля, я обращаю внимание детей, как вести себя во время подготовки и проведения спектакля. Поддерживаю желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Театрализованная деятельность приобщает детей к моральным ценностям
воспитывает любовь к Родине, к жизни детского сада, к своему городу и селу.
У детей развивается отзывчивость, взаимопомощь, дружба, храбрость, формируются толерантные чувства к людям разных национальностей, потребность делать что-то для других.
Элементы театрализации используются, при проведении развлекательных мероприятий и праздников с детьми старшего возраста. В младшем возрасте дети учатся элементам театрализации на примере кукольных персонажей.
Дети любят разные виды театральных постановок. Наибольшей популярностью пользуются спектакли на хореографической основе, где ребята показывают своё мастерство в танцах.
Для того чтобы ребенок проявил творчество, я стремлюсь обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, и в этом мне помогают педагоги нашего учреждения и родители воспитанников. Формула успеха, по средствам театрализации, заключается во взаимной люби детей и взрослых, увлеченных любимым делом.
Развивать творческие проявления в театральной деятельности помогает предметно-развивающая среда групп, где имеются разные виды театра. Дети не только играют сами роли, но и показывают постановки для зрителей, потому что спектакль для детей – это не экзамен, а возможность радостного общения со сверстниками.
И я с уверенностью могу сделать вывод, что воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности имеет положительный и продуктивный характер. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.