Получи документы

Театральная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников

Надежда Шарапова
Театральная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Театральная деятельность, как средство художественного

и духовно-нравственного воспитания дошкольников»

«Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой»

Публикация «Театральная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Воспитание у дошкольников нравственных качеств является самой актуальной задачей нашего времени. От того, как будет воспитан ребнок в нравственном отношении, зависит и становление его жизненной позиции.

Одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, является театр, потому что именно он основан на восприятии мира через образы. Поэтому самым частым и распространенным видом детского творчества, является драматизация, театральная постановка или кукольный спектакль.

Яркие незабываемые впечатления во время просмотра театральной постановки остаются у ребенка, а если он сам участвует в спектакле, то это для него всегда праздник. Через театрализованную деятельность у детей развиваются способности, воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве; воспитываются стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.

Занимаясь с детьми развитием творческих способностей средствами театрального искусства, я совершенствую у них артистические навыки, побуждаю их к переживанию, радости, за тех героев, образ которых они должны передать.

Я вижу, как дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, и всегда готовы прийти к нему на помощь.

При помощи театрализованной деятельности я развиваю духовно-нравственные качества личности, и помогаю формировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитываю отрицательные отношения к жестокости, хитрости, трусости. Дети радуются успехам сверстников, и стремятся прийти на помощь в трудную минуту, становятся отзывчивыми к взрослым и детям, проявляют внимание к их душевному состоянию.

Оной из задач театрализованной деятельности является умения формирования нравственных ценностей коллективизма. Занимаясь подготовкой спектакля, я обращаю внимание детей, как вести себя во время подготовки и проведения спектакля. Поддерживаю желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Театрализованная деятельность приобщает детей к моральным ценностям

воспитывает любовь к Родине, к жизни детского сада, к своему городу и селу.

У детей развивается отзывчивость, взаимопомощь, дружба, храбрость, формируются толерантные чувства к людям разных национальностей, потребность делать что-то для других.

Элементы театрализации используются, при проведении развлекательных мероприятий и праздников с детьми старшего возраста. В младшем возрасте дети учатся элементам театрализации на примере кукольных персонажей.

Дети любят разные виды театральных постановок. Наибольшей популярностью пользуются спектакли на хореографической основе, где ребята показывают своё мастерство в танцах.

Для того чтобы ребенок проявил творчество, я стремлюсь обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, и в этом мне помогают педагоги нашего учреждения и родители воспитанников. Формула успеха, по средствам театрализации, заключается во взаимной люби детей и взрослых, увлеченных любимым делом.

Развивать творческие проявления в театральной деятельности помогает предметно-развивающая среда групп, где имеются разные виды театра. Дети не только играют сами роли, но и показывают постановки для зрителей, потому что спектакль для детей – это не экзамен, а возможность радостного общения со сверстниками.

И я с уверенностью могу сделать вывод, что воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности имеет положительный и продуктивный характер. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.

Публикации по теме:

Игра как средство нравственного воспитания дошкольников «Игра как средство нравственного воспитания дошкольников» Выступление на педчасе Подготовила и провела: Воспитатель: Семейкина.

Использование метода проектов как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций, часто.

Консультация «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье» Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Слайд 1. Представляю вашему вниманию мастер – класс «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников» С первых минут рождения, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми,.

Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» В. А. Сухомлинский Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие.

Приобщение дошкольников к традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного и патриотического воспитания Воспитание патриота, гражданина, знающего и любящего свою Родину - задача в настоящее время очень актуальна. Чтобы решить эту задачу, надо.

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания в работе с детьми раннего возраста «Сказка неотделима от красоты. … Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается.

Творческий проект «Театрализованная деятельность как средство художественного воспитания дошкольников» Духовная жизнь ребёнка полная лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. В. Сухомлинский Кто из нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 13:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шарапова (УИ 287346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД