Лучший педагог года

Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Ирина Суворова
Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать

«Настоящий человек начинается там,

где есть святыни души»

В. А. Сухомлинский

Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла, эстетической (различие прекрасного и безобразного) и социальной (различие истинного и ложного).

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ :Возрождение лучших традиций народной педагогики. Повышение качества духовно-нравственного воспитания дошкольников. Содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания : помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей, в овладении навыками творческой семейной педагогики.

Публикация «Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

ЗАДАЧИ - Создание детского сада с этнокультурным русским компонентом образования на основе возрождения народных традиций воспитания. Приобщение детей к истории и духовной культуре народа, воспитание их на традициях нравственности, гуманизма и толерантности. Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирование у них активного педагогического сознания.

СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ : - целостное восприятие мира, формирование образа мира и на этой основе воспитание разносторонне развитой личности; - ознакомление детей с историей родного края, развитие представлений о человеке в истории и культуре; - навык жизни в коллективе, где каждый – самоценен и гармонизирован с коллективом; - воспитывающее взаимодействие, диалог старших и младших детей, детей с воспитателями и родителями; - природосообразное раскрытие личности ребенка, инициирование самостоятельного творчества, развитие способности к самосовершенствованию;

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- устойчивость навыков нравственного поведения;

- сформированность основ ценностных сфер личности;

- стабильность психического развития;

- целостность восприятия мира;

- воспитание всесторонне-развитой личности;

- формирование коллектива, где все пребывают в гармонии друг с другом;

- развитие способностей к самостоятельности;

- приобщение детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям о формах традиционного семейного уклада и о православных праздниках.

Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Механизмы реализации проекта:

1. Наглядно-действенный метод:

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- просмотр презентаций;

- проведение дидактических и музыкальных игр;

- наблюдение;

- чтение педагогом художественной литературы;

- отражение в ИЗО деятельности впечатлений от православных праздников;

- экскурсии и целевые прогулки по Святым местам с родителями.

2. Словесно-образный метод:

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы с детьми и обобщающие рас сказы воспитателя;

- чтение стихотворений и сказок детьми;

- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;

- разбор житейских ситуаций;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров и православных праздников.

3. Практический метод:

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

- организация вечеров и праздников для родителей;

- изготовление с детьми и родителями наглядных пособий и атрибутов к играм и праздникам.

О необходимости духовно-нравственного воспитания высказывается не только церковь. Вот, что сказал В. В. Путин при встрече с журналистами и монахами в Соловецком монастыре в 2011 году: «Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, без православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- приобретение детьми знаний о православных праздниках;

- воспитание любви и уважения к православным традициям русского народа;

Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине.

Использование сказкотерапии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Конспект НОД для детей подготовительной группы «А» Тема: «Использование сказкотерапии как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников.

Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников [«Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Автор опыта: Сороколетова Мария Федоровна, воспитатель муниципального.

Презентация «Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей» Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск возрождения России особенно актуально, так как общество и.

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский) Семья на Руси считалась изначальным, Богом.

Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников воспитатель Струкова Лариса Сергеевна МАДОУ «Детский сад «Ивушка».

Видеоролик «Праздник как средство духовно-нравственного воспитания в ДОУ» В настоящее время Россия переживает непростые времена. Материальный мир стал доминировать над духовным: большинство семей озабочено решением.

Презентация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Опыт работы «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки. 

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД