МААМ-картинки

Проектная деятельность на занятиях ИЗО, как средство всестороннего развития дошкольников

Рената Диль
Проектная деятельность на занятиях ИЗО, как средство всестороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью — главные проблемы современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Публикация «Проектная деятельность на занятиях ИЗО, как средство всестороннего развития дошкольников» размещена в разделах

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Они помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Для развития творческих способностей очень полезна обогащенная изобразительная деятельность : в рисунках и пластилиновых скульптурах должны обязательно присутствовать разнообразные сюжеты; с детьми необходимо обсуждать замысел этих сюжетов, предлагать новые интересные для них темы. Так, на занятиях своего кружка я знакомлю детей с флорой и фауной (когда рисуем, лепим растения, пейзажи, конструируем из бумаги животных и насекомых, народной культурой (через знакомство с народной росписью, фольклором). Творческая ситуация стимулирует развитие творческих способностей.

Следует помнить: что восприятие прекрасного должно быть подкреплено участием ребенка в созидании красоты. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных, художественных техник на занятиях по рисованию, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развития творческого потенциала.

С этой целью был разработан и уже апробирован проект «Нетрадиционные техники рисования – залог успеха вашего ребенка»

Цель:

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования

Задачи:

1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

2. Разработка и внедрение программы в практику работы детского сада способствующей развитию художественно-творческих способностей у дошкольников;

3. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

4. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Обеспечение участия воспитанников в конкурсном движении района, республики по развитию детского творчества.

Сроки реализации: 1 год

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.

3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями:

1 этап:

1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей

4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.

• Разработка рабочей учебной программы по развитию художественного творчества «» на основе программы под редакцией Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники»;

• Разработка цикла занятий с родителями и с воспитателями в рамках проекта;

• Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок;

• Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.

5. Организация работы по реализации проекта

2 этап:

1. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков

2. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей

3. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества с экспозицией в городском музее «В мире фантазии».

Реализация Проекта

1. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

Для рисования необходимы разнообразные художественные материалы, от качества которых в известной мере зависят результаты обучения детей.

Необходимые изобразительные материалы:

Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, свечи восковые, вату, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, копировальную бумагу различных цветов, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумагу цветную, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки, кусочки разнообразных тканей.

1. Реализация Проекта через реализацию изобразительной деятельности

1 этап - На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой монотипии, сухого тычка, тиснения, тычкования, оттиска печатками, рисования пальчиками, рисования ладошкой, черно - белого граттажа.

Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон,

2 этап – Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3 этап – Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

2) Реализация проекта

1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник изображения.

На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом тычкования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Принципы реализации проекта : Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуального и дифференцированного подхода; интеграции образовательных областей; доступности; постепенности; взаимосвязь участников образовательного процесса.

Работа с педагогами:

Консультации:

1. “Подготовка детей к школе через развитие творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования”.

2. “Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве.

2. Мастер-класс для воспитателей “Волшебные краски”.

Работа с родителями:

Консультации:

1. “Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей”

2. “Развивайте творчество детей”.

3. Беседа с элементами практикума “Рисуя – играем”.

4. Подбор и изготовление нетрадиционных пособий и материалов для изобразительной деятельности.

5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Совместная деятельность с детьми :

1. Развлечения по изобразительной деятельности “КВН в стране красок” (Приложение №1).

2. Выставка рисунков “Чудеса своими руками”.

3. Оформление альбома “Чудеса своими руками”.

Перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.

Игры на развитие фантазии и образного мышления: три краски, чернильные пятна, закончи рисунок, дорисуй кружок, волшебные очки.

Упражнения на развитие зрительного воображения: нарисуй с помощью фигур, чудесный лес, истории из мешка, быстрые превращения, рисунки на спине, я – уникальный, волшебный карандаш, придумай сказку, что снится дереву?

Благодаря именно этому проекту работы наших воспитанников были отмечены на ХII Всероссийском конкурсе детского рисунка «Царство грибов», нами было отправлено 10 работ, из них 3 работы были отмечены Дипломами 1 степени, 1 Дипломом 2 степени и 2 Дипломами 3 степени.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство воспитания этнической идентичности дошкольников Россия исторически объединила в своем составе множество стран и народов, которые различаются по языку, культуре и вероисповеданию. Явное.

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ» Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ». Актуальность:.

Консультация для родителей «Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей» Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Испокон веков театр всегда.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» 1 слайд «Проектная деятельность в детском саду» «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество.

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности 1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности 2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Продуктивная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Продуктивная деятельность как средство социально – коммуникативного развития дошкольников. Социальный опыт приобретается ребенком в общении.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ" Цель проекта.

Проектная деятельность как средство развития УУД и формирования мотивации при изучении английского языка В 2015 году наша страна праздновала 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Эта победа имела огромное значение не только для русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность на занятиях ИЗО, как средство всестороннего развития дошкольников
Опубликовано: 9 октября 2017 в 08:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность на занятиях ИЗО, как средство всестороннего развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Рената Диль (УИ 902363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД