Лучший педагог года

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию)

Екатерина Горшкова
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию)
▼ Скачать + Заказать документы

«Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы «Школа №1468»

Тема: «Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

Воспитатель старшей группы ДО 1939

Горшкова Е. П.

Москва 2016-2017

Пояснительная записка.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию)» размещена в разделах

1. Актуальность темы. Современному обществу необходимы люди, готовые к принятию и созданию принципиально новых идей. Таких людей называют креативными. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий,а подвижности, гибкости мышления,быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребенка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей. Актуальность этой темы в том что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе,музыке,театру,совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению и развивает речь.

2Цель. : сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребёнок талантлив изначально, театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться.

3. Задачи:a. Изучение теоретического и практического опыта по данной теме

б. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

в. Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства

г. Работа над культурой и техникой речи детей.

д. Работа над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей.

е. Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

ж. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

з. Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника

4. Ожидаемые результаты :сделать детей более раскрепощенными, речь и мимику выразительной, развить творческую самостоятельность детей, творческое воображение.

Этапы работы

1. Диагоностический. В работе с детьми в начале года были выявлены следующие проблемы: - дети несколько пассивны, зажаты, не могли полностью раскрепоститься, «вжиться в роль», инициаторами игр выступали одни и те же дети, они же играли главные роли. Воображение развито не в достаточной степени, дети не могли объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствовал опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Актерские умения у детей были развиты не в достаточной степени. Большинство детей с радостью принимали роль, но не могли активно пользоваться своей речью, движением, мимикой и пантомимой, мало импровизировали.

2. Прогностический. В своей работе я буду стремиться :

– воспитывать у детей любовь и интерес к сказке;

развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, которые дают возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки;

– обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными сказками и средствами их выразительной сценической трактовки;

– пополнять словарный запас детей и развивать выразительность речи, правильность произношения;

развивать артистические способности детей и взрослых через театрализованную деятельность;

– навыки импровизации;

– совершенствовать двигательные способности детей, вырабатывать гибкость и выносливость

3Практический. Формы проведения занятий различны. Мною предусмотрены как теоретические, так и практические. Для качественного усвоения материала использую следующие методы и приемы обучения. Методы: рассказывание сказок, просмотр мультфильмов,пересказ сказок,рассказов; чтение художественной литературы; просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Знакомство не только с текстом сказки,но и элементами ее драматизации (мимикой,жестами);разыгрывание сказок и инсценировок.

Приемы: выбор с детьми ролей по желанию, назначение на главные роли детей застенчивы и робких,проигрывание ролей в парах.

Перспективный план

Месяц Направление работы Способ достижения Выход

С детьми С родителями С педагогами

Сентябрь Развитие интереса к русским народным сказкам,желания стать героем сказки. Работа по развитию четкой речи,над правильным распределением интонации в речи. Помощь в подготовке к досугу Подготовка совместно с муз. работником Е. А. Королевой и воспитателем Э. М. Алмыкуловой Чтение русских народных сказок,подготовка к театрализованному досугу по мотивам сказки «Репка» ко дню пожилого человека Театрализованный досуг «Репка»

Октябрь Развитие памяти,воображения, речи. Работа над снятием напряженности. Пробудить интерес к театральной деятельности. Подготовка атрибутов и костюмов для театрализованного представления к празднику «Осень» Подготовка совместно с муз. работником Е. А. Королевой и воспитателем Э. М. Алмыкуловой Игры с элементами театрализации. Подготовка к празднику «Осень» Театрализованное представление к празднику «Осень»

ноябрь Учить использовать язык мимики и жестов; совершенствовать развитие эмоциональной окраски речи; развитие воображения; продолжать развивать интерес к русским народным сказкам. Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии творчества детей дошкольного возраста» Подготовка совместно с муз. работником Е. А. Королевой и воспитателем Э. М. Алмыкуловой Игра «Пантомима»; беседа с детьми о театре ;рисование героев русских народных сказок. Подготовка к празднику мам Выставка рисунков

Праздник «С Днем Матери»

декабрь Формирование музыкальной отзывчивости на музыку; выразительности движений в танцея; умение выражать в танце, движении динамику развития музыкальног о образа Привлечение родителей к подготовке к празднику. Подготовка совместно с муз. работником Е. А. Королевой и воспитателем Э. М. Алмыкуловой Подготовка к празднику «Новый год» Работа над выразительностью танцевальных образов Праздник «Новый год»

январь Способствовать реализации творческих способностей, помочь детям чувствовать себя непринужденно в коллективе. Привлечение родителей к изготовлению игрушек из бросового материала Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; инсценировки по мотивам русских народных сказок. Этюды на развитие форм основных эмоций. Выставка;

досуг «Федора»

Февраль Работа над развитием эмоций в игровой форме. Анкетирование родителей «умеете ли вы организовывать досуг ребенка дома» Игры-импровизации; игры –драматизации с игрушками по сказке, которую придумали сами дети. Этюды на выражение характера Открытое занятие по театрализованной деятельности «Мы учимся быть актерами»

Март Развитие речи посредством театрализации. Развитие эмпатии Изготовление кукол для театра. Подготовка совместно с муз. работником Е. А. Королевой и воспитателем Э. М. Алмыкуловой Дидактические игры «Назови ласково героя», «Скажи словечко», «Кто как говорит». Подготовка к празднику «8 Марта» Праздник «8 марта».

Апрель Развитие способностей к импровизации;развитие внимания. Фотоотчет о проделанной работе. Разыгрывание мини-сценок; игры-драматизации; Игра «Угадай кто я» Показ кукольного спектакля для младшей группы

Май Подведение итогов Анкетирование родителей Веселая викторина

креативной личности ребенка»

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка» Титульный лист Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка».

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение.

Театрализованная игра как средство развития ребенка (из опыта работы) Тема: «В мире волшебных кулис» (из опыта работы) воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №12 ст. Каневской Люльченко Татьяна.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего возраста» Актуальность темы самообразования. "Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии,.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО» Слайд 1. Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО. Слайд 2. ФГОС нацеливает.

Родительское собрание в старшей группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Родительское собрание Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Цель: Познакомить родителей с театрализованной.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Презентация «Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности» (Слайд 1) «Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности» (Слайд 2) Дошкольное детство - короткий, но важный.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию)
Опубликовано: 2 октября 2017 в 23:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД