Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Тайны пресной и солёной воды»

Анна Шевела
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Тайны пресной и солёной воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в

подготовительной группе «Тайны пресной и солёной воды»

Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Воспитатель: Тавлеева Ульяна Максимовна

Основная цель: расширение представлений детей о воде, о её роли в жизни

человека

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Тайны пресной и солёной воды“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. актуализировать знания детей о воде, её свойствах

2. способствовать накоплению у детей конкретных представлений о

свойствах, формах и видах воды

3. дать детям представления о понятиях «пресная вода» и «солёная вода»,

познакомить со свойствами воды

Развивающие задачи:

1. развивать у детей навыки исследовательской деятельности : выдвигать

гипотезу, высказывать суждения, делать выводы

2. развивать у детей интерес к окружающему миру

3. развивать умение детей применять полученные знания на практике

Воспитательные задачи:

1. воспитывать бережное отношение к источникам воды в природе

2. воспитывать чувство коллективизма

Материалы к занятию :

Демонстрационный: компьютерная презентация, 2 кувшина с водой, 2

стакана

Раздаточный: 12 ёмкостей для воды, вода, поваренная соль, 6 сырых яиц,

пищевой краситель, столовые ложки, чайные ложки по количеству детей

Предварительная работа: беседы с детьми о воде, серия опытов по

изучению свойств воды, чтение художественных произведений о воде

(чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»; чтение рассказа

«Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой, чтение сказки «Капитошка.

Путешествие воды», чтение сказки «Путешествие Капельки», просмотр

видеоматериалов

Ход занятия:

Приветствие детей:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

1. Введение в ситуацию (1 слайд)

- Однажды, вернувшись, домой после прогулки с друзьями, Лунтик

почувствовал ощущение жажды (жажда – это сигнал организма о том, что он

нуждается в воде, человек хочет пить). Бабы Капы и Генерала Шера дома не

оказалось. Увидев, что на столе стоит 2 стакана с водой, Лунтик обрадовался.

Подойдя ближе, он засомневался, можно ли пить эту воду или нет?

- Как выдумаете, можно ли пить незнакомую воду?

- И вообще, откуда эта вода взялась?

- Вы хотите помочь Лунтику узнать, можно пить эту воду или нет?

2. Актуализация(2 слайд)

- Давайте мы с вами вспомним, что Вы знаете о воде?

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены моря,

реки, озера (в презентации)

- Что изображено на картинках?

- Чем они отличаются, и что в них общего?

- Каким цветом на глобусе изображена вода? (синим) (3 слайд)

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

Воспитатель задаё т вопросы детям:

- Какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, мокрая) (4 слайд)

- Кому она нужна? Зачем?

- Какую пользу она приносит людям? (5 слайд)

- С момента рождения человека вода становится его спутником на всю

жизнь. Мы ежедневно используем воду в быту. Давайте вместе вспомним,

как мы используем воду? (пьем, умываемся, принимаем душ, готовим пищу,

моем посуду, стираем бельё и т. д.). Многие животные устраивают свои

жилища на воде и под водой, здесь безопасно и много пищи. С древних

времен люди строили жилища по берегам рек, озер и морей.

По морям и рекам проложены водные пути. Речной и морской транспорт

ежедневно перевозит людей и грузы в разные города и страны.

Вода большая труженица и помощница человека.

Воспитатель задаё т вопросы детям:

- Скажите, пожалуйста, откуда мы с Вами берем воду? (из крана)

- Как она попала к нам в дом? (по трубам)

- Что можно сказать об этой воде, какая она? (чистая, прозрачная)

- Как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озер)

Вода в реках, озёрах – пресная.

- Как вы понимаете выражение «пресная вода»? (вода без солей)

- Многие ездили отдыхать на море, вспомните, какая там вода? (прозрачная,

солёная)

- В морях, в океанах – вода соленая. Пить такую воду нельзя, а жить в ней и

питаться могут только морские обитатели.

Физкультминутка: «Водопад» (6 слайд)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

3. Затруднение

- Перед вами стоит 2 стакана с водой. Как вы думаете, вода в этих стаканах

одинаковая? (ответы и да, и нет)

- Как ты решил? Почему ты так думаешь?

- Вы смогли определить, какая вода в стаканах? (нет, не смогли)

- Вы хотите узнать, как определить, где находится солёная вода, а где –

пресная? (да, хотим)

- С помощью чего Вы можете узнать?

- У меня есть книга экспериментов, может быть, мы найдём ответ там?

Давайте посмотрим (схема проведения опытов)

4. Открытие нового знания (7 слайд)

Дети делятся на пары. Проведение экспериментов по схемам.

1 эксперимент: перед детьми на столе стоит 2 стакана с водой, 2

сырых яйца, соль, столовые ложки и схема выполнения опыта (для каждой

пары)

Цель: выявление свойств солёной и пресной воды

Вывод: солёная вода выталкивает предмет и помогает ему держаться на

поверхности

2 эксперимент: перед детьми на столе стоит 2 стакана с водой,

пищевой краситель, столовые ложки, соль, схема для выполнения опыта (для

каждой пары)

Цель: выявление свойств солёной и пресной воды

Вывод: пресная вода становится вся окрашенной, однородной, в то время,

как в солёной воде краситель образует окрашенный верхний слой, а нижний

остаётся прозрачным

5. Включение нового знания в систему знаний (8 слайд)

Беседа

- Как вы смогли определить, что вода в стаканах разная? (дети обмениваются

выводами исходя из проделанных экспериментов)

Воспитатель предлагает посмотреть ещё один эксперимент (видеоролик

выпаривание соли)

6. Осмысление (9 слайд)

- Кому Вы смогли помочь сегодня?

- Чему вы научились? (различать пресную и солёную воду)

- Почему вы справились с экспериментами?

- Где вам могут пригодиться новые знания?

- Какой эксперимент Вам понравился больше всего? (дети подставляют

смайлики к одной картинке, где изображён каждый из экспериментов)

- Надеюсь, что Вам эти знания пригодятся. Лунтик благодарит Вас за помощь!

Теперь он знает, как определить, какая в стакане вода – пресная или солёная!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Государственные символы России». В подготовительной группе. Задачи: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Тайны пресной и солёной воды»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 13:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Тайны пресной и солёной воды»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД