Светлана Кузнецова
«Таинственный остров» (занятие (ФЭМП), подготовительная логогруппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить детей выделять геометрические фигурыв формах окружающих предметов. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10.
Тренировать умения ориентироваться в пространстве и пользоваться планом-картой.
Закрепить знания детей составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание по картинкам, тренировать счетные умения.
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; умение составлять числовой ряд.
Публикация «„Таинственный остров“ (занятие (ФЭМП), подготовительная логогруппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие задачи:Тренировать мыслительные операции – анализ, обобщение, развивать внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику, самостоятельность, умение мыслить, рассуждать.
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Коррекционные задачи: Упражнять в согласовании числительных с существительными при решении задач. Соблюдать правила речи говорим не спеша, на выдохе.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения и желание помогать друг другу.
Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с героями мультфильма «Мадагаскар», рассматривание иллюстраций, решение задач.
Оборудование: Мультимедийное сопровождение, задачи в картинках, цифры, шнурки, числовые бусы, рисунки животных, пальма, сундук.
НОД
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, а начнём мы с мультфильмов, названия которых вы должны узнать.
1слайд - «Ну, погоди».
2слайд - «Маша и медведь».
3слайд - «Мадагаскар».
Жираф: Где я? Куда я попал? Какой день недели? А какое сегодня число? Ура! Мы успеваем найти остров сокровищ, потому что вода убывает именно 22 марта. У меня и карта есть, по которой мы доберёмся до острова. Вы согласны? Тогда в путь!
Ориентировка в пространстве по карте: 1шаг прямо- 2 шага вправо- 3 прямо -3 влево-2 прямо.
Жираф: Ребята, мы нашли остров! Вот и пальма! Вот и сундук с сокровищами с кодовым замком и какая-то записка.
«Чтобы открыть сундук нужно ввести код, но для этого нужно выполнить задания. Если правильно выполните задания получите нужную цифру».
Жираф: Вы должны из шнурков выложить геометрическую фигуру, которую я вам назову.
Дети на ковре из шнурков выкладывают различные геометрические фигуры (овал, квадрат, треугольник). Воспитатель активизирует детей и просит детей назвать предметы, которые похожи на данную геометрическую фигуру.
Дети выполняют задание. Получают первую цифру кода «4».
Жираф: Молодцы, вы справились с первым заданием, но не будем терять время! Внимание, на волшебный экран.
Первая задача: (4 - слайд)
Посмотрите на картинку и составьте задачу.
На пальме висели бананы, какого цвета? Сколько жёлтых? Сколько зелёных? Сколько всего бананов висело на пальме? Давайте ребята составим решение: Сколько жёлтых бананов? (3)
Сколько зелёных? (2)
Сколько всего бананов висело на пальме? (5)
Назовите решение (3+2=5, ответ (на пальме висело 5 бананов)
Вторая задача: (5 – слайд)
На пальме висели кокосы, сколько их? (5 активизировать детей). Три кокоса упало, сколько кокосов осталось на пальме? Было 5, 3 упало, добавим или уменьшим? Сколько кокосов осталось на пальме? (2) 5-3=2
Жираф: Вместе мы быстро решили задачи, а сами сможете решить?
Дети самостоятельно решают задачи по карточке, из цифр выкладывают решение. Выполнив задание, получают цифры кода «7» «1».
Жираф: Пока вы решали задачи, я нашёл необычные бусы с цифрами, но на некоторых бусинках цифр нет, впишите их. Но чтобы цифры получились аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).
Дети пишут не достающую цифру и называют соседей. Выполнив задание, получают очередную цифру кода «5».
Жираф: Что-то мы засиделись. Давайте наденем бусы и потанцуем.
Физминутка «Мадагаскар».
Жираф: После такого энергичного танца можно и отдохнуть. Лягте на теплый песочек и порисуйте.
Мы будем соединять точки от цифры к цифре последовательно.
После выполнения задания «Соедини по точкам» получают цифру кода «8»,рисунки дарим гостям.
Жираф: Ребята мы узнали все цифры кода, давайте вспомним их «47158». Нам осталось их только вписать и мы узнаем, что лежит в сундуке!
Дети вписывают цифры в код замка. Открывают сундук, обнаружив золотые монеты.
Рефлексия:
- Где мы были с вами?
- Что мы сегодня искали?
-Вы испытывали трудности?
- Какое задание вам понравилось?