Светлана Орлова
Занятие «Родина моя». Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. Расширять представления детей о России, её климатических и природных условиях, о народах, проживающих на её территории. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь к ней, гордость за её народ.
Публикация «Занятие „Родина моя“, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал к занятию : карта России, изображения герба, флага России, различные пейзажи (фотографии и репродукции). Литературно – художественный материал, аудиозаписи, презентации по теме.
«Родина моя».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: правильно, Россия (показ иллюстраций и карты). А какая она наша Россия?
Дети: большая, красивая, великая, сильная, могучая, любимая, огромная, богатая, необъятная.
Воспитатель: Широка страна моя родная.
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек. (Показ презентации).
Вот она, какая наша страна Россия, наша Родина. Ребята, а что такое Родина?
Дети: Родина – страна, в которой человек родился и живёт
Воспитатель: «В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, в котором он родился и живёт. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая великая Родина». Звучит запись песни «С чего начинается Родина» (муз Баснера, сл. Матусовского)
Воспитатель: с чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос?
Дети: Родина начинается с родного дома, города, улицы, с любимого уголка природы, где мы отдыхаем, со двора, где играем дружно со своими друзьями. Всё это – Родина.
Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте, какие замечательные стихи написали поэты о нашей Родине.
Подготовленные дети : Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!
Школа, где твои друзья, - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже Родина!
М. Пляцковский.
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья,
У каждого на свете есть Родина своя.
Там, где мы родились, где радостно живём,
Края свои родные мы Родиной зовём.
И. Мазин.
Воспитатель: Родина – это отечество, отчизна. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».
«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы её зовём потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Воспитатель: как ласково называют Россию русские люди? И почему?
Дети: Россия – матушка. Она для нас как мать. Она нас защищает, кормит, поит, от врагов бережёт.
Воспитатель: как ещё можно назвать Россию? Какая она?
Дети: дорогая, единственная, любимая, родная.
Воспитатель: народ придумал много слов и пословиц о Родине. Послушайте их и постарайтесь запомнить:
«Родина любимая – мать родимая». «Человек без Родины – что соловей без песни». «Тот герой, кто за Родину горой». «Всякому мила своя сторона». «Тот герой, кто за Родину горой». «Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха».
Воспитатель: у каждой страны есть свои символы. Государственные символы России – это герб, флаг и гимн. Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён двуглавый орёл (показ иллюстрации). Орёл-царь птиц, его сила и зоркость служили символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе и в Азии, поэтому одна голова орла расположена на Восток, а другая на Запад. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства. Форма герба – щит. Это вооружение древнего воина для предохранения от ударов и стрел. Наше государство ни с кем не хочет воевать, а хочет жить в мире и дружбе. Но никто не сможет завоевать нашу Россию. Мы сумеем себя защитить. Великий князь, полководец Александр Невский сказал: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот ещё один символ России – это? (флаг, показ). Российский флаг состоит из (далее описывают дети).
На Руси эти три цвета имели следующие символические значения.
Белый – благородство, откровенность.
Синий – верность, честность, безупречность.
Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Воспитатель: Послушайте, какие замечательные стихи написал поэт о Российском гербе и флаге.
Подготовленные дети :
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.
Белый цвет-берёзка, синий - неба цвет,
Красная полоска - солнечный рассвет. (В. Степанов).
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое гимн? (ответы детей)
Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм к нашей Родине. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняют его и слушают стоя.
Звучит гимн России.
Воспитатель: Россия – это страна, где мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, татары, украинцы, адыгейцы, армяне, чуваши и другие народы. Все мы живём дружно одной большой семьёй (показ иллюстраций «народности в национальных костюмах»).
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один - черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод. Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд. Одним милее осень, другим – милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.
В. Степанов
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового о нашей стране, о нашей России. Можете поделиться своими знаниями и впечатлениями дома со своими близкими. Наше занятие окончено.