Приложение МААМ

Занятие «Родина моя». Подготовительная группа.

Светлана Орлова
Занятие «Родина моя». Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. Расширять представления детей о России, её климатических и природных условиях, о народах, проживающих на её территории. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь к ней, гордость за её народ.

Публикация «Занятие „Родина моя“, Подготовительная группа,» размещена в разделах

Материал к занятию : карта России, изображения герба, флага России, различные пейзажи (фотографии и репродукции). Литературно – художественный материал, аудиозаписи, презентации по теме.

«Родина моя».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: правильно, Россия (показ иллюстраций и карты). А какая она наша Россия?

Дети: большая, красивая, великая, сильная, могучая, любимая, огромная, богатая, необъятная.

Воспитатель: Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек. (Показ презентации).

Вот она, какая наша страна Россия, наша Родина. Ребята, а что такое Родина?

Дети: Родина – страна, в которой человек родился и живёт

Воспитатель: «В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, в котором он родился и живёт. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая великая Родина». Звучит запись песни «С чего начинается Родина» (муз Баснера, сл. Матусовского)

Воспитатель: с чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос?

Дети: Родина начинается с родного дома, города, улицы, с любимого уголка природы, где мы отдыхаем, со двора, где играем дружно со своими друзьями. Всё это – Родина.

Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте, какие замечательные стихи написали поэты о нашей Родине.

Подготовленные дети : Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья, - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

М. Пляцковский.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья,

У каждого на свете есть Родина своя.

Там, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные мы Родиной зовём.

И. Мазин.

Воспитатель: Родина – это отечество, отчизна. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы её зовём потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Воспитатель: как ласково называют Россию русские люди? И почему?

Дети: Россия – матушка. Она для нас как мать. Она нас защищает, кормит, поит, от врагов бережёт.

Воспитатель: как ещё можно назвать Россию? Какая она?

Дети: дорогая, единственная, любимая, родная.

Воспитатель: народ придумал много слов и пословиц о Родине. Послушайте их и постарайтесь запомнить:

«Родина любимая – мать родимая». «Человек без Родины – что соловей без песни». «Тот герой, кто за Родину горой». «Всякому мила своя сторона». «Тот герой, кто за Родину горой». «Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха».

Воспитатель: у каждой страны есть свои символы. Государственные символы России – это герб, флаг и гимн. Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён двуглавый орёл (показ иллюстрации). Орёл-царь птиц, его сила и зоркость служили символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе и в Азии, поэтому одна голова орла расположена на Восток, а другая на Запад. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства. Форма герба – щит. Это вооружение древнего воина для предохранения от ударов и стрел. Наше государство ни с кем не хочет воевать, а хочет жить в мире и дружбе. Но никто не сможет завоевать нашу Россию. Мы сумеем себя защитить. Великий князь, полководец Александр Невский сказал: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот ещё один символ России – это? (флаг, показ). Российский флаг состоит из (далее описывают дети).

На Руси эти три цвета имели следующие символические значения.

Белый – благородство, откровенность.

Синий – верность, честность, безупречность.

Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Воспитатель: Послушайте, какие замечательные стихи написал поэт о Российском гербе и флаге.

Подготовленные дети :

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.

Белый цвет-берёзка, синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет. (В. Степанов).

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое гимн? (ответы детей)

Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм к нашей Родине. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняют его и слушают стоя.

Звучит гимн России.

Воспитатель: Россия – это страна, где мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, татары, украинцы, адыгейцы, армяне, чуваши и другие народы. Все мы живём дружно одной большой семьёй (показ иллюстраций «народности в национальных костюмах»).

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один - черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод. Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд. Одним милее осень, другим – милей весна.

А Родина Россия у нас у всех одна.

В. Степанов

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового о нашей стране, о нашей России. Можете поделиться своими знаниями и впечатлениями дома со своими близкими. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Комплексное занятие «Моя малая Родина» (средняя группа) Программное содержание: Расширять представление детей о Крыме, как о родном крае, нашем общем большом доме. Систематизировать представление.

Анализ проведения занятия «Моя Родина» (подготовительная группа)Анализ проведения занятия «Моя Родина» (подготовительная группа) Степанова Ирина Владимировна провела с детьми подготовительной группы занятие на тему: "Наша Родина". Для проведения занятия была проведена.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект НОД «Моя малая Родина» (подготовительная группа) 1. Непосредственно образовательная деятельность. Воспитательи: Зельман Н. Е. Антонова Е. Ф. 2. Возрастная группа: подготовительная. 3. Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Малая Родина» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать умение любить свой город, гордится своей малой родиной. Цель: Расширять знания детей о своём городе.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Свет мой, Родина моя!» Звучит песня о Родине, входят дети подготовительной группы. Ведущая. Мой друг, что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце.

Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа)Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа) Актуальность проекта. Сколько всего поменялось в жизни страны. События последнего времени показали, что девальвация духовных ценностей оказала.

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа) Актуальность темы: В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники,.

Сценарий праздника «Моя малая Родина» (подготовительная группа) «Моя малая Родина». Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Родина моя». Подготовительная группа.
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 12:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Родина моя». Подготовительная группа.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова (УИ 486693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД