наталья иванова
Занятие «Математические игры» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть последующие и предыдущие числа.
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и решать их.
• Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос.
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Занятие „Математические игры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Предварительная работа с детьми: загадки, закрепление знаний геометрических фигур, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Активизация словаря: Закрепить математические термины (сложение, вычитание, условие, вопрос)
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Мотивационный.
Здоровьесберегающий.
Подведение итогов (анализ работы)
Планируемые результаты: Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах10, умеют составлять и решать математические задачи в пределах 10, развито логическое мышление, воображение.
Материалы и оборудование :, цифры, знаки, мяч,таблицы с геометрическими фигурами, счетные палочки, простой карандаш. модель для составления арифметических задач.
Ход занятия:
Ребята, вчера раздался звонок по телефону, это звонили Крокодил Гена и Чебурашка. Они сообщили, что старушка Шапокляк сказала, что не любит детей, потому что они глупые и не послушные. А я пригласила их всех на наше занятие чтобы доказать. Что дети в нашем детском саду «Ягодка» умепют считать, решать задачи и многое другое. И вот они приехали к нам в гости, давайте покажем на что мы способны, что уже умеем и чему научились….и докажем что дети воспитанные и умные.
1 Игра с мячом «Назови число»
Дети становятся полукругом и воспитатель спрашивает:
Назови предыдущее число? Назови следующее число, посчитай от 1до 5, посчитай от 5 до 10, посчитай в обратном порядке от 10 до1, назови число больше 3?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
2 Состав числа.
Я буду показывать карточку с числом, а вы должны угадать из каких чисел оно состоит;
5---2и3, 4---3и1, 7---5и2.
3Основная часть ; Решение простых задач.
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас попробуем составить и решить задачу. А прежде скажите из каких частей состоит задача?
Правильно ; Условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи с помощью счетных палочек. Берем палочки и составляем задачу,
1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.
2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус
3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +
Следующая задача – 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось?. (ответ детей -5)
Молодцы ребята, а сейчас я хочу вас попросить составить задачу и решить ее;
Дети составляют 2 задачи по очереди.
4 Физкультминутка Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. К нам приехал математический паровоз, а Шопокляк перепутала номера вагонов. А вам нужно поставить их в обратном порядке от 10 до 1. Шопокляк не верит, что вы можете составлять по порядку, и решила с вами поиграть. Закройте глаза и когда откроете, вы мне скажете, что натворила Шапокляк и как это исправить?
5 А теперь веселая математическая разминка.
Двое оленей ели грибочки.
Их двое деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? 4 (Топать)
Оглянуться не успели,
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых - сколько их? - 6.(хлопать)
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? - 9.(прыжки)
6 При помощи палочек мы решали задачи, а какие фигуры еще можно составить из палочек?
Дети--- геометрические фигуры.
А составьте треугольник, прямоугольник?, квадрат? ,а теперь уберите 1 палочку, чтобы получился стол? А теперь добавьте 2 палочки чтобы получились 2 треугольника?.
Посмотрите на эту картинку, все ли здесь правильно, нет ли чего лишнего, и почему?
Картинка с изображением геометрических фигур и рисунок цветок.
7 Я раздам вам картинки с геометрическими фигурами а вы внимательно посмотрите и дорисуйте не достающие в каждом ряду? Это задание на смекалку. Будьте внимательны.
Все таки Шапокляк была не права и вы справились с таким трудным заданием.
Во что мы играли в самом начале? Что мы делали потом? Как нас запутала Шапокляк? А что она для нас еще приготовила? Какая игра была последней? Вам понравилось играть в математические игры, чем мы сегодня занимались?
Считали, составляли задачи, выполняли задания с геометрическими фигурами.
Я вами довольна, вы были активными и внимательными на занятии. Ребята, что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким? Вам было весело во время нашего занятия?
Ребята, посмотрите, Крокодил Гена, Чебурашка вами очень довольны, А куда подевалась старушка Шапокляк? Она наверняка улетела к себе в страну Мультляндию… Ой а что это за записка? Ребята, она оставила нам свой номер телефона и записку, в ней написано, чтобы мы всегда приглашали ее к нам в гости поиграть, ей не ловко стало, за то, что она плохо думала о детях, теперь все будет иначе…. Давайте дружно прочитаем номер и запомним его 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.