Получи документы

«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст

Татьяна Михеенко
«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование и материал: мольберт, набор открыток, насекомые из пластмассы, лото «Насекомые" С. Вохринцева, большая детская энциклопедия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Публикация «„Таинственный мир насекомых“, Интегрированное занятие, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

1. Вступительная беседа о многообразном мире насекомых.

-Куда бы мы свами не пошли в сад, на луг, в парк, на речку всюду нас будут окружать насекомые.

-Над цветами кто вьётся (перечисляют)

Пчёлы, шмели, осы, бабочки, стрекочут траве кузнечики, сверчки, летают стрекозы, по воде бегут жуки – плавунцы, клопы – водомеры, муравьи и божьи коровки, а всего более миллиона видов насекомых.

- Вспомните, как передвигаются насекомые. (червяк ползёт, пчела, бабочка –летает, кузнечик прыгает, жуки летают и плавают, и ползают и т. д.

-Что они делают : ходят, ползают, летают, бегают, плавают, ныряют, порхают, прыгают…

Отгадывание загадок.

-Кто над нами вверх ногами (Муха)

Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)

Одежду себе не шьёт, а ткать ткёт (Паук)

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт (Комар)

Шли плотники без топоров

Срубили избу без углов (Муравьи)

Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». Вы выберите себе насекомое, расскажите о нём так, чтобы другие узнали кто это.

-Муха. Она небольшая, короткая, вся голова как - будто состоит из больших глаз. Во рту хоботок, он жадно втягивает всё вкусное. У неё 6 ног, и на каждой присоски, поэтому она не падает с потолка.

Кузнечик. Задние ноги у него очень длинные, при опасности он их подбирает под себя и словно пружинка срабатывает - скачок, он уже далеко. Кузнечики и сверчки умеют слушать ногами, уши у них расположены на передних лапках.

У ночных бабочек уши на животе.

Кричать животами умеют цикады.

Кузнечики и сверчки стрекочут, проводя крылом по зубчикам другого крыла.

А что едят насекомые (ответы детей)

Кузнечики грызут травинку, зубов у него нет, грызёт челюстями. Грызть и откусывать умеют жуки и тараканы.

Рот бабочки- это длинный хоботок, свёрнутый в пружинку, на цветке хоботок разворачивается и опускаются на самое дно цветка.

У шмеля длинный,гибкий язычок, он им слизывает нектар.

-Скажите, а есть ли враги у насекомых (птицы, лягушки, пауки).

-Ребята! Давайте представим с вами, что было бы,если бы насекомые исчезли (ответы детей)

Мы должны беречь и охранять насекомых, не топтать ногами муравья, не ловить божьих коровок и бабочек- мир без насекомых потеряет свои краски.

Много ещё неизвестных тайн хранит мир насекомых, мы будем наблюдать за превращением куколки в бабочку и за другими насекомыми.

А сейчас мы с вами нарисуем насекомых. (коллективная работа)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст) Физкультурно-сюжетное занятие: «На помощь лесным жителям». Старший возраст. Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие снежинки» (старший возраст) «Путешествие снежинки» Цель: систематизировать представления детей о зимнем лесе. Задачи: Расширять представления детей о жизни хвойных.

Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст) Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны. Задачи:.

Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст)Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст) Педагог-психолог Г. И. БаранниковаЗанятие по рисованию в технике (манкой или песком) «Утро в саду» Старший дошкольный возраст. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 14:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД