Татьяна Михеенко
«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование и материал: мольберт, набор открыток, насекомые из пластмассы, лото «Насекомые" С. Вохринцева, большая детская энциклопедия.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Публикация «„Таинственный мир насекомых“, Интегрированное занятие, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
1. Вступительная беседа о многообразном мире насекомых.
-Куда бы мы свами не пошли в сад, на луг, в парк, на речку всюду нас будут окружать насекомые.
-Над цветами кто вьётся (перечисляют)
Пчёлы, шмели, осы, бабочки, стрекочут траве кузнечики, сверчки, летают стрекозы, по воде бегут жуки – плавунцы, клопы – водомеры, муравьи и божьи коровки, а всего более миллиона видов насекомых.
- Вспомните, как передвигаются насекомые. (червяк ползёт, пчела, бабочка –летает, кузнечик прыгает, жуки летают и плавают, и ползают и т. д.
-Что они делают : ходят, ползают, летают, бегают, плавают, ныряют, порхают, прыгают…
Отгадывание загадок.
-Кто над нами вверх ногами (Муха)
Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)
Одежду себе не шьёт, а ткать ткёт (Паук)
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт (Комар)
Шли плотники без топоров
Срубили избу без углов (Муравьи)
Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». Вы выберите себе насекомое, расскажите о нём так, чтобы другие узнали кто это.
-Муха. Она небольшая, короткая, вся голова как - будто состоит из больших глаз. Во рту хоботок, он жадно втягивает всё вкусное. У неё 6 ног, и на каждой присоски, поэтому она не падает с потолка.
Кузнечик. Задние ноги у него очень длинные, при опасности он их подбирает под себя и словно пружинка срабатывает - скачок, он уже далеко. Кузнечики и сверчки умеют слушать ногами, уши у них расположены на передних лапках.
У ночных бабочек уши на животе.
Кричать животами умеют цикады.
Кузнечики и сверчки стрекочут, проводя крылом по зубчикам другого крыла.
А что едят насекомые (ответы детей)
Кузнечики грызут травинку, зубов у него нет, грызёт челюстями. Грызть и откусывать умеют жуки и тараканы.
Рот бабочки- это длинный хоботок, свёрнутый в пружинку, на цветке хоботок разворачивается и опускаются на самое дно цветка.
У шмеля длинный,гибкий язычок, он им слизывает нектар.
-Скажите, а есть ли враги у насекомых (птицы, лягушки, пауки).
-Ребята! Давайте представим с вами, что было бы,если бы насекомые исчезли (ответы детей)
Мы должны беречь и охранять насекомых, не топтать ногами муравья, не ловить божьих коровок и бабочек- мир без насекомых потеряет свои краски.
Много ещё неизвестных тайн хранит мир насекомых, мы будем наблюдать за превращением куколки в бабочку и за другими насекомыми.
А сейчас мы с вами нарисуем насекомых. (коллективная работа)