Обухова Наталья
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Таблетки — не конфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе по ОБЖ
"Таблетки - не конфетки"
Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н. Ю.
Задачи:
-Формировать представление детей о правильном обращении с лекарствами
-Активизировать словарь по теме "Болезни и здоровье"
-Воспитывать ответственность за своё здоровье
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ „Таблетки — не конфетки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Темочки
-Беседы "Что такое лекарство", "Полезно-вредно","Где живут витамины?","О пользе физических упражнений","Знакомьтесь, это аптечка"
-Просмотр настольного кукольного спектакля "Таблетки не конфетки"
-Разучивание физкульт минутки
-Заучивание пословиц, стихов
-Дидактическая игра "Полезно-вредно"
-Чтение худ. литературы
Материалы:
Аптечка с набором медикаментов, карточки к игре "Полезно-вредно"
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Восп. :- Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла.
Восп. :- А как вы догадались?
Восп. :- Как вы думаете, что может лежать в аптечке?
Восп. :- Давайте откроем аптечку и посмотрим её содержимое (воспитатель выкладывает на стол медикаменты).Полина, выбери любой предмет. Что это?
Восп. :- Для чего он нужен?
Восп. :- Молодец, Полина.
Саша, а это что?
Восп. :- Для чего он нужен?
Восп. :- Правильно, Саша. Ребята, а когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?
Восп. :- Миша, что это такое? Для чего это нужно?
Восп. :- Молодец, Миша. Да, ребята, каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме и у нас в детском саду. А кто мне скажет, как называется этот предмет, и для чего он нужен?
Восп. :- Правильно, у здорового человека температура тела - 36.6 градусов, а если она начинает повышаться, то серебряный, ртутный столбик поднимается за красную отметку, это значит, что человек заболел. Но с градусником нужно обращаться осторожно. Вы знаете почему?
Восп. :- Да, если градусник разобьётся осколками можно порезаться, а ещё из него выльется вот это серебристое вещество. Это - ртуть. Пока ртуть находиться внутри градусника - она безопасна и даже полезна, но если она вытечет из разбитого градусника, то станет опасной для человека, ведь ртуть- это яд. Как вы думаете,где нужно хранить градусники?
Восп. :- Когда нам нужна аптечка?
Восп. :- Уже давно люди поняли, что здоровье - главное богатство человека. Народ придумал много пословиц про здоровье и болезни. Вспомним их.
Восп. :- Многие врачи утверждают, что лекарства для нас может быть даже еда. Это значит, если человек будет есть полезные продукты, то будет здоров. Давайте вспомним, какая еда - полезная, а какая - вредная.
Восп. :- Я надеюсь,что вы постараетесь кушать только полезные продукты и всегда будете здоровы. Но чтобы сохранить здоровье нужно: Много гулять на свежем воздухе, мыть руки перед едой, и делать зарядку. Предлагаю нам сейчас сделать гимнастику-разминку.
Дети:- Это аптечка!
Дети:- На чемодане нарисован красный крест.
Дети:- Лекарства, таблетки.
Полина:- Бинт.
Полина:- Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь, и ещё бинт не даёт микробам не проникнуть в рану.
Саша:- Пластырь
Саша:- Закрыть рану, чтобы не попадали микробы и чтобы остановить кровь.
Дети:- Бинтом перевязывают большие раны, а пластырем маленькие.
Миша:- Это зелёнка,ей обрабатывают раны, чтобы в них не попадала инфекция.
Дети:- Это градусник. Им измеряют температуру тела.
Дети:- Он стеклянный и может разбиться
Дети:- В футлярах
Дети:- Когда кто-то пораниться или заболеет
Дети:
-Болен- лечись, здоров - берегись.
-Аптека не прибавит века.
-Здоровье дороже денег.
-Горьким лечат, а сладким колечат.
(Дети играют в дид. игру "Полезно-вредно".)
Дети:- ДА!
Это глазки, вот-вот.
Это ушки, вот-вот
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот
Это ручки, хлоп-хлоп.
Это ножки, тот-топ
Ой устали, вытрем лоб.
Мы намылим наши ручки-
раз, два, три, раз, два, три.
А над ручками, как тучки-
пузыри, пузыри.
Это щётка для андрейки
Чисти зубки поскорей-ка!
Раз, два, три, Раз, два, три
Вот так зубки, посмотри!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Восп. :- Садитесь, ребята. Скажите, если человек всё-таки заболел, что нужно делать?
Восп. :- Совершенно верно, врач назначит больному лечение, пропишет лекарство. Если больной человек будет принимать лекарства, как велел врач - он выздоровеет. Для покупки лекарства врач выписывает рецепт. На рецепте написано название лекарства и как их надо принимать. Скажите, где можно приобрести таблетки?
Восп. :- А если здоровый человек будет принимать лекарства, что с ним случиться?
Восп. :- Помните мы с вами смотрели кукольный спектакль про Алёшу и Машу?
Восп. :- Да, история очень поучительная. Мы с вами хорошо запомним, что?.
Восп. :- Некоторые ребята даже знают об этом стихи
Восп. :- Да, ребята, если мы с вами будем соблюдать несложные правила:есть полезную пищу, гулять, заниматься физкультурой, не трогать самостоятельно лекарства, то обязательно будем здоровы. А сейчас я вам предлагаю одеться и отправиться на прогулку. Дети:- Обратиться ко врачу.
Дети:- В аптеке
Дети:- Он заболеет.
Дети:- Да, Алёша нашёл бабушкину таблетку,выпил её и заболел.
Дети:- Таблетки - это не конфетки!
Вика:
-Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет
Принимает он таблетки
Чтоб поправиться скорее.
Марина:
-Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке
Это вовсе не конфетки
Помните об этом
Алиса:
-Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,
Но таблетки принимают
Если что-то заболит!
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе по аппликации
"Кто в лесу живёт?"
(Коллективная композиция)
Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н. Ю.
Задачи:
-Познакомить с искусством силуэта
-Формировать умения создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги,сложенной пополам
-Вызвать желание передавать характерные признаки животных
-Поддерживать творческие проявления детей.
Предварительная работа:
-Показ детям теневого театра
-Создание композиции "Осенний лес"
-Рассматривание изображений животных в энциклопедиях, календарях, альбомах, книгах
-Рисование животных сухими художественными материалами (карандашами, фломастерами, восковыми мелками).
-Беседы о внешнем виде диких животных.
Материалы:
-Незавершённая композиция "Осенний лес", цветная бумага (для многих попыток, клей-ПВА, клеевые кисточки, тарелочки для клея, простые карандаши, ластики, салфетки бумажные, силуэты изображений лесных животных (подготовленные воспитателем для показа детям вариативных образов).
Ход занятий:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
(Воспитатель показывает детям незавершённую композицию "Осенний лес", подготовленную ранее)
Восп. :- Ребята, посмотрите какой прекрасный осенний пейзаж у нас получился. Правда красиво?
Восп. :- Почему же на нашей картине не мелькает хвост рыжей белки, не горит ярким пламенем хвост лисы-плутовки, не видно косолапого медведя, не слышен шелест крыльев лесных птиц? Почему же в нашем лесу до сих пор никто не живёт?
Восп. :- Давайте поселим здесь разных зверей и птиц. Кто может жить в нашем лесу?
Восп. :- Да, разные звери и птицы могут поселиться здесь. Я предлагаю каждому из вас задумать какого-то зверя или птицу, представить,как он выглядит и вырезать из цветной бумаги. Вырезать можно по разному: нарисовать на оборотной стороне цветной бумаги силуэт и вырезать, как в теневом театре (воспитатель показывает способ). Или сложить бумагу пополам и вырезать на глаз (педагог показывает способ, если у детей не получается -помогает, побуждает пробовать ещё).
Восп. :- А теперь давайте наклеим животных на картину. Здорово у нас получилось? Вам нравиться?
Восп. :- А вот Саша знает стихотворение, которое очень подходит к нашей картине.
Восп. :- Молодец, Саша. Да, ребята, картина получилась изумительная. По такому осеннему лесу приятно совершать прогулки. А теперь повесим нашу композицию в раздевалки, чтобы ей полюбовались родители и дети из других групп.
(Дети рассматривают композицию)
Дети:- Да.
Варианты ответов детей: Животные спрятались за деревьями, это необитаемый лес и т. д.
Дети:- Лисы, белки, зайцы, волки, медведи, ёжики, дятлы, глухари.
(дети задумывают образ, выбирают цвет и определяют способ вырезания, начинают работать (предусматривается несколько попыток).)
(По мере готовности дети переносят фигурки животных и птиц на панораму осеннего леса, передвигают в поисках удачного размещения и приклеивают)
Саша:- В лес грибной тебя зову
Тихим утром осени.
Видишь, под ноги листву
Нам деревья бросили.
Было лето и прошло,
Песенное, знойное.
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.
Только белка на виду -
Все углы облазила,
Витаминную еду
Запасая на зиму.
Под стволами двух дубов
Помолчим немножко.
Принесём домой грибов
Полное лукошко.
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе по конструированию из бумаги
"Флаг России - символ государства"
Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н. Ю.
Задачи:
-Формировать умения конструировать по выкройке и условиям
-Закреплять представление о флаге Российской Федерации
-Воспитывать уважение к государственным знакам и символам
Предварительная работа:
-Наблюдение за флагом на здании детского сада
-Обследование настольного флага в группе
-Беседы: "Что такое флаг", "Российский триколор".
-чтение стихотворения Ю. Полякова "Флаг России"
Материалы:
-Демонстрационный материал: Флаг России, изображение государственного флага Российской Федерации.
-Практический материал: (У каждого ребёнка) двусторонняя бумага белого, синего и красного цвета, простой карандаш, картонная выкройка 4X18 см., ножницы, клей-ПВА, деревянные палочки, кисточки для клея, тарелочки, салфетки.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Восп. :- Ребята, скоро в нашей стране праздник - день народного единства. К этому празднику мы с вами украсили нашу группу рисунками, аппликациями, подделками. А вот ребята младшей группы пока таких подделок делать не научились. Давайте поможем малышам украсить группу к празднику и сконструируем для них трехцветный флаг - символ нашей Родины, согласны?
Восп. :- Ребята, из полос какого цвета состоит российский флаг?
Восп. :- Правильно, а в какой последовательности размещены эти полосы?
Восп. :- Да, у вас на столах лежат выкройки и бумага нужных цветов. Возьмите выкройку и с её помощью приготовьте полоски белого синего и красного цвета. Для этого картонную выкройку аккуратно разместим на листе цветной бумаги, совместив две стороны (верхнюю и левую), обведём простым карандашом две другие стороны и вырежем ножницами.
Восп. :- А теперь выкладываем три полоски в таком порядке, как они размещаются в государственном флаге: внизу - красная, посередине- синяя, а вверху - белая. Все выложили?
Восп. :- Так, проверьте правильность размещения полосок у себя и друг у друга. Сравните с настоящим флагом нашей страны, который стоит у меня на столе. У всех верно?
Восп. :- Теперь наливаем клей в тарелочки, берём кисточки и аккуратно склеиваем полоски по длинной стороне, чтобы получился триколор.
Восп. :- Ну вот у получился российский триколор. Чего нам не хватает ещё?
Восп. :- Да, а правильно эта деревянная палочка называется - флагшток. Как называется эта палочка, ребята, повторите.
Восп. :- Хорошо, теперь возьмите деревянную палочку и прикрепите к ней полотнище флага : на один край флага наносим клей (по высоте, поверх него кладём деревянную палочку и обворачиваем её.
Восп. :- Ну вот и готовы наши флаги. Обращаться с ними нужно бережно, ведь это символ нашего государства. А теперь давайте отнесём наши флаги детям младшей группы. Дети:- ДА!
Дети:- Белая, синяя, красная
Дети:- Внизу - красная, посередине -синяя, вверху - белая.
(Дети делают выкройки разноцветных полос по условия воспитателя и вырезают их).
Дети:- (Выкладывают полосы) ДА!
Дети:- У всех!
(Дети выполняют).
Дети:- Палочки.
Дети:- Флагшток!
(Дети наносят клей и обворачивают палочку)
(Дети относят подделки в подарок младшим ребятам)