МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Таблетки — не конфетки»

Обухова Наталья
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Таблетки — не конфетки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по ОБЖ

"Таблетки - не конфетки"

Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н. Ю.

Задачи:

-Формировать представление детей о правильном обращении с лекарствами

-Активизировать словарь по теме "Болезни и здоровье"

-Воспитывать ответственность за своё здоровье

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ „Таблетки — не конфетки“» размещена в разделах

-Беседы "Что такое лекарство", "Полезно-вредно","Где живут витамины?","О пользе физических упражнений","Знакомьтесь, это аптечка"

-Просмотр настольного кукольного спектакля "Таблетки не конфетки"

-Разучивание физкульт минутки

-Заучивание пословиц, стихов

-Дидактическая игра "Полезно-вредно"

-Чтение худ. литературы

Материалы:

Аптечка с набором медикаментов, карточки к игре "Полезно-вредно"

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Восп. :- Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла.

Восп. :- А как вы догадались?

Восп. :- Как вы думаете, что может лежать в аптечке?

Восп. :- Давайте откроем аптечку и посмотрим её содержимое (воспитатель выкладывает на стол медикаменты).Полина, выбери любой предмет. Что это?

Восп. :- Для чего он нужен?

Восп. :- Молодец, Полина.

Саша, а это что?

Восп. :- Для чего он нужен?

Восп. :- Правильно, Саша. Ребята, а когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?

Восп. :- Миша, что это такое? Для чего это нужно?

Восп. :- Молодец, Миша. Да, ребята, каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме и у нас в детском саду. А кто мне скажет, как называется этот предмет, и для чего он нужен?

Восп. :- Правильно, у здорового человека температура тела - 36.6 градусов, а если она начинает повышаться, то серебряный, ртутный столбик поднимается за красную отметку, это значит, что человек заболел. Но с градусником нужно обращаться осторожно. Вы знаете почему?

Восп. :- Да, если градусник разобьётся осколками можно порезаться, а ещё из него выльется вот это серебристое вещество. Это - ртуть. Пока ртуть находиться внутри градусника - она безопасна и даже полезна, но если она вытечет из разбитого градусника, то станет опасной для человека, ведь ртуть- это яд. Как вы думаете,где нужно хранить градусники?

Восп. :- Когда нам нужна аптечка?

Восп. :- Уже давно люди поняли, что здоровье - главное богатство человека. Народ придумал много пословиц про здоровье и болезни. Вспомним их.

Восп. :- Многие врачи утверждают, что лекарства для нас может быть даже еда. Это значит, если человек будет есть полезные продукты, то будет здоров. Давайте вспомним, какая еда - полезная, а какая - вредная.

Восп. :- Я надеюсь,что вы постараетесь кушать только полезные продукты и всегда будете здоровы. Но чтобы сохранить здоровье нужно: Много гулять на свежем воздухе, мыть руки перед едой, и делать зарядку. Предлагаю нам сейчас сделать гимнастику-разминку.

Дети:- Это аптечка!

Дети:- На чемодане нарисован красный крест.

Дети:- Лекарства, таблетки.

Полина:- Бинт.

Полина:- Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь, и ещё бинт не даёт микробам не проникнуть в рану.

Саша:- Пластырь

Саша:- Закрыть рану, чтобы не попадали микробы и чтобы остановить кровь.

Дети:- Бинтом перевязывают большие раны, а пластырем маленькие.

Миша:- Это зелёнка,ей обрабатывают раны, чтобы в них не попадала инфекция.

Дети:- Это градусник. Им измеряют температуру тела.

Дети:- Он стеклянный и может разбиться

Дети:- В футлярах

Дети:- Когда кто-то пораниться или заболеет

Дети:

-Болен- лечись, здоров - берегись.

-Аптека не прибавит века.

-Здоровье дороже денег.

-Горьким лечат, а сладким колечат.

(Дети играют в дид. игру "Полезно-вредно".)

Дети:- ДА!

Это глазки, вот-вот.

Это ушки, вот-вот

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот

Это ручки, хлоп-хлоп.

Это ножки, тот-топ

Ой устали, вытрем лоб.

Мы намылим наши ручки-

раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками, как тучки-

пузыри, пузыри.

Это щётка для андрейки

Чисти зубки поскорей-ка!

Раз, два, три, Раз, два, три

Вот так зубки, посмотри!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Восп. :- Садитесь, ребята. Скажите, если человек всё-таки заболел, что нужно делать?

Восп. :- Совершенно верно, врач назначит больному лечение, пропишет лекарство. Если больной человек будет принимать лекарства, как велел врач - он выздоровеет. Для покупки лекарства врач выписывает рецепт. На рецепте написано название лекарства и как их надо принимать. Скажите, где можно приобрести таблетки?

Восп. :- А если здоровый человек будет принимать лекарства, что с ним случиться?

Восп. :- Помните мы с вами смотрели кукольный спектакль про Алёшу и Машу?

Восп. :- Да, история очень поучительная. Мы с вами хорошо запомним, что?.

Восп. :- Некоторые ребята даже знают об этом стихи

Восп. :- Да, ребята, если мы с вами будем соблюдать несложные правила:есть полезную пищу, гулять, заниматься физкультурой, не трогать самостоятельно лекарства, то обязательно будем здоровы. А сейчас я вам предлагаю одеться и отправиться на прогулку. Дети:- Обратиться ко врачу.

Дети:- В аптеке

Дети:- Он заболеет.

Дети:- Да, Алёша нашёл бабушкину таблетку,выпил её и заболел.

Дети:- Таблетки - это не конфетки!

Вика:

-Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет

Принимает он таблетки

Чтоб поправиться скорее.

Марина:

-Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки

Помните об этом

Алиса:

-Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но таблетки принимают

Если что-то заболит!

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по аппликации

"Кто в лесу живёт?"

(Коллективная композиция)

Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н. Ю.

Задачи:

-Познакомить с искусством силуэта

-Формировать умения создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги,сложенной пополам

-Вызвать желание передавать характерные признаки животных

-Поддерживать творческие проявления детей.

Предварительная работа:

-Показ детям теневого театра

-Создание композиции "Осенний лес"

-Рассматривание изображений животных в энциклопедиях, календарях, альбомах, книгах

-Рисование животных сухими художественными материалами (карандашами, фломастерами, восковыми мелками).

-Беседы о внешнем виде диких животных.

Материалы:

-Незавершённая композиция "Осенний лес", цветная бумага (для многих попыток, клей-ПВА, клеевые кисточки, тарелочки для клея, простые карандаши, ластики, салфетки бумажные, силуэты изображений лесных животных (подготовленные воспитателем для показа детям вариативных образов).

Ход занятий:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

(Воспитатель показывает детям незавершённую композицию "Осенний лес", подготовленную ранее)

Восп. :- Ребята, посмотрите какой прекрасный осенний пейзаж у нас получился. Правда красиво?

Восп. :- Почему же на нашей картине не мелькает хвост рыжей белки, не горит ярким пламенем хвост лисы-плутовки, не видно косолапого медведя, не слышен шелест крыльев лесных птиц? Почему же в нашем лесу до сих пор никто не живёт?

Восп. :- Давайте поселим здесь разных зверей и птиц. Кто может жить в нашем лесу?

Восп. :- Да, разные звери и птицы могут поселиться здесь. Я предлагаю каждому из вас задумать какого-то зверя или птицу, представить,как он выглядит и вырезать из цветной бумаги. Вырезать можно по разному: нарисовать на оборотной стороне цветной бумаги силуэт и вырезать, как в теневом театре (воспитатель показывает способ). Или сложить бумагу пополам и вырезать на глаз (педагог показывает способ, если у детей не получается -помогает, побуждает пробовать ещё).

Восп. :- А теперь давайте наклеим животных на картину. Здорово у нас получилось? Вам нравиться?

Восп. :- А вот Саша знает стихотворение, которое очень подходит к нашей картине.

Восп. :- Молодец, Саша. Да, ребята, картина получилась изумительная. По такому осеннему лесу приятно совершать прогулки. А теперь повесим нашу композицию в раздевалки, чтобы ей полюбовались родители и дети из других групп.

(Дети рассматривают композицию)

Дети:- Да.

Варианты ответов детей: Животные спрятались за деревьями, это необитаемый лес и т. д.

Дети:- Лисы, белки, зайцы, волки, медведи, ёжики, дятлы, глухари.

(дети задумывают образ, выбирают цвет и определяют способ вырезания, начинают работать (предусматривается несколько попыток).)

(По мере готовности дети переносят фигурки животных и птиц на панораму осеннего леса, передвигают в поисках удачного размещения и приклеивают)

Саша:- В лес грибной тебя зову

Тихим утром осени.

Видишь, под ноги листву

Нам деревья бросили.

Было лето и прошло,

Песенное, знойное.

А теперь в лесу светло,

Строже и спокойнее.

Только белка на виду -

Все углы облазила,

Витаминную еду

Запасая на зиму.

Под стволами двух дубов

Помолчим немножко.

Принесём домой грибов

Полное лукошко.

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по конструированию из бумаги

"Флаг России - символ государства"

Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н. Ю.

Задачи:

-Формировать умения конструировать по выкройке и условиям

-Закреплять представление о флаге Российской Федерации

-Воспитывать уважение к государственным знакам и символам

Предварительная работа:

-Наблюдение за флагом на здании детского сада

-Обследование настольного флага в группе

-Беседы: "Что такое флаг", "Российский триколор".

-чтение стихотворения Ю. Полякова "Флаг России"

Материалы:

-Демонстрационный материал: Флаг России, изображение государственного флага Российской Федерации.

-Практический материал: (У каждого ребёнка) двусторонняя бумага белого, синего и красного цвета, простой карандаш, картонная выкройка 4X18 см., ножницы, клей-ПВА, деревянные палочки, кисточки для клея, тарелочки, салфетки.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Восп. :- Ребята, скоро в нашей стране праздник - день народного единства. К этому празднику мы с вами украсили нашу группу рисунками, аппликациями, подделками. А вот ребята младшей группы пока таких подделок делать не научились. Давайте поможем малышам украсить группу к празднику и сконструируем для них трехцветный флаг - символ нашей Родины, согласны?

Восп. :- Ребята, из полос какого цвета состоит российский флаг?

Восп. :- Правильно, а в какой последовательности размещены эти полосы?

Восп. :- Да, у вас на столах лежат выкройки и бумага нужных цветов. Возьмите выкройку и с её помощью приготовьте полоски белого синего и красного цвета. Для этого картонную выкройку аккуратно разместим на листе цветной бумаги, совместив две стороны (верхнюю и левую), обведём простым карандашом две другие стороны и вырежем ножницами.

Восп. :- А теперь выкладываем три полоски в таком порядке, как они размещаются в государственном флаге: внизу - красная, посередине- синяя, а вверху - белая. Все выложили?

Восп. :- Так, проверьте правильность размещения полосок у себя и друг у друга. Сравните с настоящим флагом нашей страны, который стоит у меня на столе. У всех верно?

Восп. :- Теперь наливаем клей в тарелочки, берём кисточки и аккуратно склеиваем полоски по длинной стороне, чтобы получился триколор.

Восп. :- Ну вот у получился российский триколор. Чего нам не хватает ещё?

Восп. :- Да, а правильно эта деревянная палочка называется - флагшток. Как называется эта палочка, ребята, повторите.

Восп. :- Хорошо, теперь возьмите деревянную палочку и прикрепите к ней полотнище флага : на один край флага наносим клей (по высоте, поверх него кладём деревянную палочку и обворачиваем её.

Восп. :- Ну вот и готовы наши флаги. Обращаться с ними нужно бережно, ведь это символ нашего государства. А теперь давайте отнесём наши флаги детям младшей группы. Дети:- ДА!

Дети:- Белая, синяя, красная

Дети:- Внизу - красная, посередине -синяя, вверху - белая.

(Дети делают выкройки разноцветных полос по условия воспитателя и вырезают их).

Дети:- (Выкладывают полосы) ДА!

Дети:- У всех!

(Дети выполняют).

Дети:- Палочки.

Дети:- Флагшток!

(Дети наносят клей и обворачивают палочку)

(Дети относят подделки в подарок младшим ребятам)

Публикации по теме:

«Детки-конфетки!» (фотоотчёт)«Детки-конфетки!» (фотоотчёт) Конкурс "Сорви конфетку" Чтоб конфетки получить, нужно в играх ловкость проявить! 1 июня – международный праздник день защиты детей.

Дидактическая игра «Разложи конфетки правильно»Дидактическая игра «Разложи конфетки правильно» Разработанная Москаленко О. Я. дидактическая игра «Разложи конфетки правильно», способствует закреплению знаний о народных промыслах России:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст) Образовательная цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения» Цели: - формировать основы безопасности жизнедеятельности; - расширить представления детей о профессии спасателя. Задачи: - уточнить.

Конспект ООД по здоровьесбережению для детей 2 младшей группы на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Название основной образовательной области: Познавательное развитие (здоровьесбережение). Интерграция: соц. -коммуникативное развитие, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Тема: Таблетки растут на ветке. Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Учить технике пальчикового.

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки, что растут на грядке и на ветке» План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применением здоровье сберегающих технологий «Таблетки, что растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Таблетки — не конфетки»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Таблетки — не конфетки»» (включая файлы) размещена пользователем Обухова Наталья (УИ 1381922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД