Екатерина Тимофеева
Конспект ООД по здоровьесбережению для детей 2 младшей группы на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Название основной образовательной области: Познавательное развитие (здоровьесбережение).
Интерграция: соц. -коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием витамины; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Воспитательные: воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект ООД по здоровьесбережению для детей 2 младшей группы на тему: „Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Наглядные средства: картинки «Продукты», куклы: Хрюша, Степашка, корзина, муляжи фруктов и овощей.
Дидактические средства: дидактическая игра «Сад – огород».
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Встречаются Хрюша со Степашкой.
Степашка: - Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: - Здравствуй, Степашка!
С. : - Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Х. : - Ох, ох, ох, я болею!
С. : - И что же это у тебя болит, Хрюшечка?
Х. : - Все болит от ушей до самого хвоста,
С. : - Надо тебе полечиться.
Х. : - Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток!
С. : - А от чего тебе нужны таблетки?
Х. : - От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвостика, и много, много еще разных.
С. : - Я знаю, Хрюша, чем ты заболел. Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
Х. : - Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки.
(Степашка приносит корзинку)
Воспитатель: - Дети, давайте поможем Степашке наполнить корзинку.
Воспитатель показывает три картинки.
Показываю первую картинку.
В. : - Дети, из продуктов, которые вы видите, назовите только фрукты, их Степашка положит в корзинку. (Дети называют)
Показываю вторую картинку.
В. : - Дети, из продуктов, которые вы видите, назовите только овощи, их Степашка положит в корзинку. (Дети называют)
(Воспитатель кладет в корзину фрукты, овощи).
- Степашка, да какие же это таблетки? – спрашивает Хрюша.
С. : - Да, Хрюшечка, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные … что? (витамины). Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
В. : - Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: - Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
В. : - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, и ему легче бороться с разными болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога и хвостик.
Х. : - Вот здорово, Степашка, давай я сьем все витамины и выздоровею!
(Хрюша сьедает корзину овощей и фруктов, и ему становится плохо)
Х. : - Вот видишь, Степашка, ты говорил, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!
С. : - Ты, Хрюшечка, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь.
Скажи мне, ты руки перед едой мыл? (Нет).
- А фрукты ты помыл, прежде чем их съесть? (Нет).
- Значит, ты микробов грязных наелся. Давайте, ребята, поучим Хрюшу мыть руки перед едой, чтобы в следующий раз перед едой он не забывал это делать.
Физкультминутка «Мою руки».
Мыло бывает
Разным- преразным: (Дети намыливают руки)
Синим (Соединяют подушечки указательных пальцев)
Зеленым (Соединяют подушечки средних пальцев)
Желтым (Соединяют подушечки безымянных пальцев)
И красным… (Соединяют подушечки мизинцев)
Но не пойму,
(Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза).
Отчего же всегда
(Поднимают плечи, разводят в стороны руки)
Черной – пречерной
(После окончания упражнения расслабляют мышцы тела).
Бывает вода?
(Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед).
С. :- Тебе, Хрюша, все еще плохо? (Да). Мало того, что ты грязных микробов наелся, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов. А ведь мы договорились: ешь, сколько хочешь, но не ешь, сколько видишь! А ты, сколько увидел - столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарство горькое, невкусное покупать. Не переедай, Хрюша, в следущий раз.
(Степашка идет в аптеку, лечит Хрюшу, Хрюша выздоравливает).
Хрюша обращается к ребятам:
- Ребята, чтобы вы не болели надо есть свежие… что? (Овощи и фрукты)
- А сколько можно есть овощей и фруктов?
(Не ешь много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь).
Хрюша:- Ребята, я теперь себе огород посажу и сад выращу. Но, боюсь, как бы из меня не получилось, как у одного садовника, который все перепутал. Может вы поможете мне разобраться
Игра «Сад – огород». (Дети раскладывают картинки).
Хрюша хвалит детей и угощает морковкой.