Елена Коршуненко
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Таблетки растут на ветке.
Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Учить
технике пальчикового рисования, создавая изображения путём использования точки
как средства выразительности. Упражнять в комбинировании различных техник
(способ примакивания кисти) при изображении простейшего натюрморта, в
расположении рисунка по всей плоскости листа.
Оборудование: листы бумаги круглой формы; мисочки с гуашью, кисти, салфетки, эскизы
с изображениями натюрморта на тарелочках.
Темочки:
Предварительная работа: беседа с детьми о том, как зимует медведь, рисование пальчиком
ягод для кормления птиц зимой.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, горло которого обвязано шарфиком. Ребята узнают в нём медвежонка, который недавно был у них в гостях. Тогда у него болело горлышко, так как он наелся холодного снега. Вспоминают, что сейчас зима, а медведи зимой должны спать.
Однако наш мишка очень маленький, всё окружающее его интересует. Не спится ему, хочется и снег на вкус попробовать, и сосульки полизать. Дети вспоминают, что в прошлій раз они лечили медвежонка витаминными соками (из яблок – яблочный, из апельсина – апельсиновый, из лимонов – лимонный, из моркови – морковный, из граната – гранатовый).
Воспитатель спрашивает:
– Мишенька, что же с тобой случилось на этот раз?
Выясняется, что на этот раз он полизал сосульку и снова заболел.
– Ребята, как вы думаете, чем ещё можно полечиться от простуды? (Пить горячий чай с мёдом и малиновым вареньем).
Воспитатель говорит, что много витаминов и в свежих ягодах малины и предлагает угостить ими медвежонка.
Рассматривают ягоды на картинке. Воспитатель обращает внимание детей на форму (круглая, цвет (красный).
Читает стихотворение Е. Седовой:
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По большой тарелочке
Рассыпались, как бусины.
Ягодки румяные,
Круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»
Детям предлагаются для рисования использовать пальчики. Для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги. Способом примакивания кисти изображать листья. Внимание детей стоит обратить на аккуратность задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
Дети рассматривают получившиеся работы. Называется самая полная тарелочка, самые яркие ягодки Особенно отмечаются работы, которые нарисованы аккуратно.
В конце занятия ребята напоминают медвежонку, что зимой мишке положено спать, а не есть снег и сосульки. Желают ему здоровья и прощаются с ним.