Расулова Лариса
НОД по развитию речи «Свойства бумаги» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Ознакомление со свойствами бумаги»
Нод по развитию речи (средняя группа). Воспитатель Расулова Л. Г.
Публикация «НОД по развитию речи „Свойства бумаги“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Цели: _помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; _учить детей выполнять различные действия с бумагой; –развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук; _воспитывать интерес к познанию окружающего мира; _воспитывать бережное отношение к бумаге; _воспитывать умение работать в коллективе; _обогащать словарный запас детей.
Материалы: полоски бумаги разных цветов, разных видов, кораблик из бумаги, игрушечный зайчик-для воспитателя; по 3 белой полоски бумаги (гофрированная, картонная, офисная, лист бумаги А3 и одна цветная полоска (любого цвета) у каждого ребенка. Ход занятия. Дети сидят двумя подгруппами. Воспитатель: Ребята, зайчик хочет переплыть речку на бумажном кораблике. Но он ничего не знает про свойства бумаги. Давайте мы ему расскажем все про бумагу.
В. Перед вами полоски бумаги. Возьмите цветную полоску бумаги. Покажите друг другу и сравните: одинакового ли все они цвета? (Ответы детей.) Значит, бумага бывает разных цветов. В. Пощупайте, потрогайте все полоски бумаги и скажите - какие они и чем они отличаются друг от друга?
Выслушивает ответы детей. Да, ребята, эти полоски отличаются друг от друга тем, что они разной толщины. В. А теперь погладим эти полоски. Выслушиваем ответы детей. Значит, бумага бывает гладкая, бывает и шероховатая. А теперь возьмите лист бумаги, помашите им. Что вы услышали? (Ответы детей.) Значит, бумага шуршит.
Попробуем смять бумагу. А что еще вы заметили? (Ответы детей.)
Вся бумага мнется : и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная»,— объясняет воспитатель. А давайте попробуем распрямить смятую бумагу. Стала ли она такой же красивой, как была (Ответы детей.) Бумага не распрямилась, не разгладилась. Значит, бумага легко мнется и не распрямляется, не разглаживается. А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? Очень легко оторвать кусок от любой полоски.
Значит, бумага легко рвется, она не прочная.
А теперь возьмите по одной полоске бумаги и опустите в этот таз с водой. Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) Ребята, покажем зайчику, что может случиться, если бумажный кораблик намокнет. Опыт с бумагой и водой. Воспитатель достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу. Приглашает детей (подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась. А сейчас мы ещё раз напомним зайчику про свойства бумаги (дети по очереди поднимают руку и называют свойства бумаги). Ребята, зайчик всё видел, слышал и понял, что на бумажном кораблике далеко не поплывёт. Зайчик попросит своего друга бобра, чтобы смастерил небольшой плот и поплывёт на нём. Прощаемся с зайчиком, просим его ещё раз прийти к нам в гости.