Галина Валерьевна Токписева
Конспект занятие по экспериментированию в подготовительной группе: «Свойства бумаги».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойства бумаги.
Цель: выяснить какие свойства имеет бумага. Научить использовать ее прочность при решении проблемной ситуации.
Способствовать развитию исследовательских умений и навыков воспитанников.
Развивать связную речь, память, логическое мышление, умение обосновывать ответы. Развивать умение самостоятельно объединяться для решения ситуации, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: песочные часы, бумага : газетная, салфетки, альбомная, по 3 кубика на пару детей, синяя бумага (река).
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята.
Стук в дверь.
-Кто это к нам стучится? Входите.
Входит почтальон:
-Примите телеграмму.
-Спасибо. Ребята, это телеграмма от ежа. Хотите узнать, что он пишет?
«Здравствуйте, ребята. Нужна ваша помощь. Мне срочно надо переправиться через реку, чтобы отнести лекарство больному другу. Помогите. Еж»
-О чем просит еж? Что у него произошло?
-Вы согласны помочь?
-как вы думаете: как можно перебраться через реку? (варианты записываются).
-Вариантов у вас много, но нам надо выбрать тот, который поможет перебраться через реку. Для этого мы отправимся в лабораторию.
-Кто скажет: что такое лаборатория? (помещение, где много приборов для экспериментов).
-кто работает в лаборатории? (ученые).
-Ученые ставят эксперименты. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
В нашей лаборатории 5 столов. На столах вы видите: синюю бумагу – река, 2 кубика-берега реки, третий кубик-еж. Еще 3 вида бумаги : газетная, альбомная, салфетки.
-напомните, дорогие ученые, над какой проблемой мы будем работать? (как ежу переправиться через реку).
-Делимся на пары и занимаем рабочие места. Бумагу можно мять, складывать и т. д. Подумайте и мы ждем ваших предложений через 10 минут. Начинаем работу.
Самостоятельная работа детей.
-Время прошло. Мы готовы вас выслушать.
-А теперь вспомним что вы предлагали в начале занятия.
-Какой вариант больше всего подходит ежу? Почему? Мы помогли ежу?
- А как еж узнает, что мы придумали? (Отправим ему посылку).
Вызываем почтальона. Вручаем посылку.
-Когда придете домой, то предложите родителям придумать переправу через мост с помощью бумаги. Удивите их своими знаниями.