Галина Валерьевна Токписева
Конспект занятие по экспериментированию в подготовительной группе: «Свойства бумаги».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойства бумаги.
Цель: выяснить какие свойства имеет бумага. Научить использовать ее прочность при решении проблемной ситуации.
Способствовать развитию исследовательских умений и навыков воспитанников.
Развивать связную речь, память, логическое мышление, умение обосновывать ответы. Развивать умение самостоятельно объединяться для решения ситуации, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятие по экспериментированию в подготовительной группе: „Свойства бумаги“,» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: песочные часы, бумага : газетная, салфетки, альбомная, по 3 кубика на пару детей, синяя бумага (река).
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята.
Стук в дверь.
-Кто это к нам стучится? Входите.
Входит почтальон:
-Примите телеграмму.
-Спасибо. Ребята, это телеграмма от ежа. Хотите узнать, что он пишет?
«Здравствуйте, ребята. Нужна ваша помощь. Мне срочно надо переправиться через реку, чтобы отнести лекарство больному другу. Помогите. Еж»
-О чем просит еж? Что у него произошло?
-Вы согласны помочь?
-как вы думаете: как можно перебраться через реку? (варианты записываются).
-Вариантов у вас много, но нам надо выбрать тот, который поможет перебраться через реку. Для этого мы отправимся в лабораторию.
-Кто скажет: что такое лаборатория? (помещение, где много приборов для экспериментов).
-кто работает в лаборатории? (ученые).
-Ученые ставят эксперименты. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
В нашей лаборатории 5 столов. На столах вы видите: синюю бумагу – река, 2 кубика-берега реки, третий кубик-еж. Еще 3 вида бумаги : газетная, альбомная, салфетки.
-напомните, дорогие ученые, над какой проблемой мы будем работать? (как ежу переправиться через реку).
-Делимся на пары и занимаем рабочие места. Бумагу можно мять, складывать и т. д. Подумайте и мы ждем ваших предложений через 10 минут. Начинаем работу.
Самостоятельная работа детей.
-Время прошло. Мы готовы вас выслушать.
-А теперь вспомним что вы предлагали в начале занятия.
-Какой вариант больше всего подходит ежу? Почему? Мы помогли ежу?
- А как еж узнает, что мы придумали? (Отправим ему посылку).
Вызываем почтальона. Вручаем посылку.
-Когда придете домой, то предложите родителям придумать переправу через мост с помощью бумаги. Удивите их своими знаниями.