Гагарина Татьяна
Конспект НОД «Стекло и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Стекло и его свойства
(образовательная область-познание)
• Цели: Познакомить детей со свойствами стекла
• Расширить представление детей о стекле, его свойствах и качествах
• Учить исследовать новый материал или предмет-погладить, надавить, посмотреть через него.
Публикация «Конспект НОД „Стекло и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
• Учить видеть особенности стекла и связывать их с использованием материала.
• Учить видеть изменчивость постоянных признаков (степень прозрачности, цвет, форма)
• Показать хрупкость стекла, опасный материал, требующий аккуратного обращения
• Учить следовать указаниям воспитателя, внимательно слушать ответы друг друга, отвечать на поставленные вопросы.
Материалы: различные стеклянные предметы : игрушка медвежонок Винни-Пух, стаканы, банка, большой салатник, яблоко, мелкие стеклянные игрушки.
Перед занятием необходимо провести беседу по технике безопасности на тему «Как обращаться со стеклянными предметами.»
.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной вчера вечером. По дороге домой, я встретила Винни-Пуха, он был очень расстроен. Я спросила, что с ним произошло. Мишка ответил, что недавно он был приглашен на День Рождения к Пятачку.
Скажите, на День Рождения ходят без подарка?
Дети: Нет. Нужен подарок имениннику!
Воспитатель: Вот и Винни взял подарок-маленькую баночку меда!
Он шел по лесной тропинке, запнулся за камешек, баночка с медом выпала из лапок и разбилась!
Дети, как вы думаете, почему разбилась баночка с медом?
Дети: Она была сделана из стекла!
Воспитатель: Правильно! Вот мы сегодня и узнаем с вами, что за материал-стекло!
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперимент! Отправим нашу няню в спальню и попробуем угадать, что она там делала?
Дети называют предполагаемые действия. Воспитатель зовет няню и просит сказать, что она делала в спальне.
Оказывается, никто из детей не угадал!
Воспитатель: Почему вы все ошиблись?
Дети: Через стенку не видно!
Воспитатель: Теперь посмотрите в окно, что вы там видите, что происходит на улице?
Ответы детей: дома, небо,снег, деревья.
Воспитатель: А как вы узнали об этом?
Дети: Все видно через стекло!
Воспитатель: А почему через стекло все видно?
Дети: Стекло прозрачное.
Воспитатель: Дети, у вас на столах разные предметы из стекла. Возьмите их аккуратно в руки и посмотрите друг на друга. Что вы видите!
Ответы детей.
Воспитатель: Если через стекло видно, значит оно прозрачное!
Как можно сказать о вашем предмете из стекла?
Если дети затрудняются, можно подсказать: «Стеклянная банка, стеклянный стакан, стеклянная миска и т. д; Прозрачная банка, прозрачный стакан…
Выслушав и оценив ответы детей, воспитатель предлагает: Погладьте предметы из стекла, какие они?
Дети: Гладкие.
Воспитатель:А как вы узнали?
Дети: Погладили рукой!
Воспитатель: А теперь тихонечко надавите на предметы. Какие они?
Дети: Твердые.
Воспитатель: Да, стекло-материал твердый, но если по стеклянному предмету сильно ударить чем-то тяжелым или его уронить, как вы думаете, что случится?
Дети: Разобьется!
Воспитатель: Стеклянный предмет разобьется, то есть сломается на множество частей. Об эти осколки можно сильно пораниться, поэтому со стеклянными предметами нужно быть очень осторожным.
Воспитатель: У вас на столах стоят стеклянные предметы, они какие?
Дети: Прозрачные.
Воспитатель: А я вам сейчас покажу стеклянные предметы, они не прозрачные. А какие?
(воспитатель показывает предметы из цветного стекла : яблоко, разноцветные игрушки дает возможность детям их рассмотреть, потрогать)
Дети называют предметы и говорят, что они разноцветные.
Воспитатель: Когда стекло очень сильно нагревают, оно становится жидким и в него добавляют краски. Так получают цветное стекло. Из него делают красивые предметы, игрушки, посуду.
Скажите, можно играть такими игрушками?
Дети: Можно, но осторожно. Они могут разбиться.
Воспитатель обобщает: Стекло может быть разного цвета, но через него можно видеть. Стекло гладкое, твердое, оно бьется. А сейчас посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в нашей группе сделаны из стекла?
Дети перечисляют: окна, лампочки вазочки, стаканы и даже очки у воспитателя.
Воспитатель: Они какие?
Дети: Стеклянные, прозрачные, твердые.
Воспитатель: Правильно, дети. Вы у меня просто молодцы! Теперь вы много знаете про стекло и можете о нем рассказать маме и папе. Но помните, что со стеклянными предметами нужно обращаться осень осторожно. Можно пораниться, может произойти несчастный случай.
Воспитатель: А теперь я дам задание на дом. Найдите дома предметы из стекла, назовите их и запомните. Если не знаете, как предмет называется, спросите маму или папу. А когда придете в детский сад, мне расскажете, какие предметы из стекла есть в вашем доме!
Конспект занятия подготовила :
Гагарина Татьяна Павловна, воспитатель 2 средней группы детского сада №9
Московского р-на г. Санкт-Петербурга
2015-16 учебный год.