елена позднякова
Формирование речевых способностей детей раннего возраста средствами малых форм фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Речь во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей раннего возраста является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Ранний возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Публикация «Формирование речевых способностей детей раннего возраста средствами малых форм фольклора» размещена в разделах
В современном мире наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезает его красота, образность.
Детский фольклор необычайно богат и разнообразен. Он представлен сказками, многочисленными произведениями малых жанров.
Малые жанры :
колыбельные песни;
пестушки;
потешки;
прибаутки;
календарный детский фольклор;
сказки.
Заложенные в фольклор языковые формы обеспечивают баланс традиционности и индивидуальности в речевом творчестве, и их включение в педагогический процесссовершенно необходимо.
Правильно и четко организованная работа по приобщению детей в детском саду к малым формам фольклора, способствует не только развитию речи, но и развитию его духовности - интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений. Систематизированный комплекс разных жанров произведений устного народного творчества имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствует обогащению словаря, развитию речевой активности детей раннего возраста.
Средствами малых форм фольклора в детях воспитывается желание применять разные жанры в повседневной жизни.