Анна Васина
Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24 «Берёзка» комбинированного вида
Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров»
Старшая группа №12
«Зайчата»
Выполнила воспитатель:
Васина А. А.
Истра,2021
Актуальность проекта
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Страна динозавров“ в старшей группе» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта : познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,
- Познакомить с наукой – палеонтологией.
- Учить выдвигать гипотезы;
- Учить сравнивать детей свои предположения с фактами;
- Развивать воображение, творчество.
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.
- Организовать в группе музей «Динозавры».
-Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.
Формы и методы организации проекта :
Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету;
Воспитание бережного отношения к животному миру
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
2. Исследовательский.
3. Презентативный.
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- постановка проблемной ситуации перед детьми;
- совместное составление плана и паспорта проекта в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
- создание соответствующей развивающей среды;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:
- постановка проблемы вместе с детьми;
- чтение познавательной литературы;
- создание мини-музея динозавров;
- создание интерактивного плаката
-создание интерактивной энциклопедии «Мир динозавров».
- просмотр видеофильмов.
3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:
- продуктивная деятельность.
- презентация проекта;
Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.
Сентябрь 2021 г.
Тема, цель
Вид деятельности
Работа с родителями
Выводы и примечания
1. Тема: древние животные.
Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.
Работа с энциклопедиями
«Рассматривание иллюстраций»
Беседа «Кто такие динозавры?»
Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
Миллионы лет назад, большинство животных населявших Землю, были рептилиями. Одни из них динозавры – ужасные ящерицы.
2. Тема: динозавры – ужасные ящеры.
Цель: Познакомить детей с внешним обликом и образом жизни различных видов динозавров.
Опыт и наблюдения.
В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.
В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.
Привлечь родителей к организации экспериментальной деятельности детей с игрушкой «Растущее животное».
Динозавры обитали на суше, в воде и в воздухе.
Детеныши динозавров вылуплялись из яиц.
Динозавры были хищные и травоядные.
3. Тема: Леса юрского периода.
Цель: Познакомить детей с доисторическим миром
Рассматривание иллюстраций «Древние леса»
Беседа: «Обитатели лесов юрского периода»
Привлечь родителей к сбору дидактического и наглядного материала.
В лесах юрского периода обитало огромное множество древних ящеров.
4. Тема: Палеонтология.
Цель: Познакомить детей с наукой палеонтология. Дать представление о деятельности палеонтолога.
Экскурсия с детьми и родителями в палеонтологический музей.
Продуктивная деятельность:
«Проволокозавр»
(изготовление скелета динозавра из проволоки)
Привлечь родителей к организации экскурсии в палеонтологический музей.
Учеными палеонтологами было найдено большое количество окаменелых станков древних животных, что позволило ученым воссоздать прижизненный облик многих динозавров.
Октябрь 2021 год
Тема, цель
Вид деятельности
Работа с родителями
Выводы и примечания
1. Тема: ящеры в небе.
Цель: Познакомить детей с видами и образом жизни летающих рептилий.
Беседа «Динозавры в небе»
Рассматривание иллюстраций
Привлекать родителей к пополнению наглядных материалов.
Летающие рептилии называются – птерозавры.
Они были теплокровными и имели волосяной покров, плохо летали, питались рыбой или насекомыми.
2. Тема: ящеры в море.
Цель: Познакомить детей с видами и образом жизни морских рептилий.
Образовательная ситуация.
Беседа «Морские чудовища»
Продуктивная деятельность:
«Войлочный динозавр-плиозавр»
Привлечь родителей к сбору материала для продуктивной деятельности.
Вместо ног у морских динозавров были плавники, тело было гладким и обтекаемым, яиц они не откладывали.
3. Тема: Сухопутные хищные ящеры.
Цель: Познакомить детей с разновидностью хищных динозавров обитающих на земле.
Образовательная ситуация.
Беседа «Самый свирепый хищник»
Игра «Кто, что ест?»
Привлечь родителей к сбору материала для создания стенгазеты
Хищные динозавры обладали длинными и острыми когтями, которыми они приканчивали свою жертву, и столь же острыми зубами, разрывавшими добычу на куски.
Крупнейшим хищным динозавром был тираннозавр-рекс, что означает «Царь тираноящеров»
4. Тема: Сухопутные травоядные ящеры.
Цель: Познакомить детей с разновидностью хищных динозавров обитающих на земле.
Рассматривание иллюстраций с травоядными динозаврами.
Игра «Откуда мы это знаем»
Беседы: «Почему они были такими большими?»
«Самый маленький динозавр»
Привлекать родителей к пополнению выставки динозавров.
Зубы растительноядных динозавров были плоскими, приспособленными к пережевыванию жесткой растительной пищи.
Крупнейшим из динозавров был Ультразавр, а самым маленьким – Компсогнат.
Ноябрь 2021 г
Тема, цель
Вид деятельности
Работа с родителями
Выводы и примечания
1. Тема: Мир динозавров.
Цель: Дать представления об истории возникновения и периоде существования динозавров на Земле.
Настольная игра: «Путешествие к динозаврам»
Игра «Узнай динозавра по силуэту»
Привлечь родителей к пополнению настольно-печатных игр тематического характера.
На Земле обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров.
Размеры их были тоже разными от гигантских до очень маленьких.
Одни были хищными, другие травоядными. Динозавры заселяли небо, сушу и моря.
2. Тема: Динозавры в современном мире.
Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.
Беседы: «Какие животные похожи на динозавров»
«Современные рептилии»
Игра «Найди отличия»
Привлечь родителей к пополнению демонстрационного материала и литературы.
В настоящее время на Земле обитают разнообразные «родственники» динозавров, такие как: ящерецы, крокодилы, акулы и т. д.
3. Тема: Подготовка к презентации проекта.
Цель: Обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.
Продуктивная деятельность:
Создание стенгазеты «Страна динозавров».
Создание коллективной композиции из пластилина «Мир динозавров».
Заучивание стихотворений про динозавров.
Привлечь родителей к подготовке презентации.
4. Тема: Презентация проекта.
Используемая литература.
1. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
2. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
3. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
4. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.
5. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
6. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.