Ольга Денисова
Сторителлинг как средство развития речевых творческих способностей у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Сторителлинг, как средство развития речевых творческих способностей у детей»
(Слайд 1) Здравствуйте, меня зовут Денисова Ольга Сергеевна, я воспитатель детского сада 17 «Журавушка» ст. Лысогорской». Сегодня мне хотелось бы поговорить об интересной технологии сторителлинг. Я с ней познакомилась работая с детьми старшего возраста, поэтому вначале я немного расскажу в общем об этой технологии, а затем покажу, как я использую эту игровую технологию с детьми среднего возраста. Но сначала давайте представим такую ситуацию:
Публикация «Сторителлинг как средство развития речевых творческих способностей у детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
(Слайд 2)
Алёша, тянет руку, так нерешительно, спокойно, не выкрикивая с места.
Я понимаю, ребенок хочет ответить, это случается довольно редко, я приглашаю его к мольберту. На мольберте картина Е. Дроздовой «Зимние забавы» по ней мы составляем рассказ. Алеша выходит, берёт указку, мы ждём его рассказа, а он молчит. Алёша, начинай, что ты видишь на картине? – пытаюсь его раскрепостить, вступить с ним в диалог, помочь ему. А в ответ два-три коротких слова. Мальчик идет на свое место.
Выходит Лиза, она на картине многое видит, она слышит, как едут сгорки санки, слышит весёлый смех детей и даже чувствует, как пахнет пирожками в том далёком домике.
Но как же нам быть с Алёшей. Он явно хотел ответить, но не смог. У мальчика небольшой словарный запас. Возможно в этом причина стеснения при ответе. Но, он не закрывается, он готов общаться, просто ему нужно немного помочь.
Думаю, что у всех в группах есть дети, которые на занятиях по развитию речи менее активны, чем основная масса.
Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает, та деятельность, где дети могут в игровой форме общаться друг с другом, так как именно в таком общении они раскрываются полностью.
Одной из новых форм организации образовательной деятельности, является такая технология, как сторителлинг.
(Слайд 3, расшифровка термина)
Вашему вниманию я предлагаю мастер-класс «Сторителлинг, или необычные истории об обычном».
(Слайд 4) А чтобы понять, почему необычные истории об обычном, давайте вспомним мультфильм «Трое из Простоквашино» письмо дяди Федора. Где каждый герой мультфильма дописывал в письме от себя по строчке, а в итоге получилась смешная история. Это такой необычный пример сторителлинга.
(Слайд 5, цели,задачи)
В настоящее время сторителлинг стал интересен педагогам. Он назван педагогическим сторителлингом и направлен на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения дошкольников.
Выделяют три вида педагогического сторителлинга : классический, активный, цифровой.
(Слайд 6 расшифровка видов сторителлинга)
(Слайд 7) Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может раскрываться историей в картинках.
Сегодня вашему вниманию я хочу предложить сторителинг, который я использую в своей работе.
(Слайд 8)
Создаваемая история состоят из традиционных частей
(Слайд 9) Первый это активный сторителлинг «Кубики историй». Появились они в Европе несколько лет назад. Изначально игра была предназначена для взрослых (из-за сложности картинок, но она адаптирована и под деятельность в детском саду.
(Слайд 10) Игра состоит из 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. С детьми среднего возраста мы играем в такие игры как:
(Слайд 11)
Кубики потешек
Ребёнок бросает кубик, рассказывает о том, что видит на выпавшей картинке. Воспитатель может помочь наводящими вопросами, добиваясь полных ответов. Затем ребёнку предлагается вспомнить потешку. Если игра проводится в подгруппе, а не индивидуально, можно всем вместе проговорить потешку. Или воспитатель знакомит детей с новой потешкой. Для это игры можно использовать стихотворения, пальчиковые игры.
«Сундучок историй»
В красивой коробке я детям предлагаю сюжетные картинки, картинки связаны между собой общим сюжетом, который дети должны увидеть и рассказать. Игра может проводиться как индивидуально, так и в паре.
(Слайд 12)
«Кубик эмоций»
Бросая кубик ребёнок изображает выпавшую эмоцию, можно изобразить животное с этой эмоцией, можно угадать кому из персонажей знакомой сказки подходит данная эмоция.
«Придумай новую сказку»
Для игры используем кубики с изображением героев из знакомых сказок и 1 ,2 героя из других сказок, вместе с детьми додумывая сюжет.
Особенно дети любят, когда мы кубики меняем на игрушки из киндер сюрпризов. Мы складываем в чудесный мешочек все игрушки и вытягивая по одной составляем рассказ. Особенно детям нравится игра «Винегрет», где получаются смешные истории-небылицы. Они вызывают у детей смех и конечно поднимают настроение.
А с вами предлагаю проиграть составить свою сказку, при помощи кубиков.
Практическая часть: работа с педагогами «Мастер-класс «Кубики историй»
Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми.
• Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает
• Первый игрок достаёт кубик, бросает его
• В зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. В данном случае сказку.
• Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.
• Начать можно со слов «Однажды.», «Когда-то давным-давно…», «В некотором царстве, в некотором государстве.»
Давайте ещё проиграем с игрушками из киндер сюрприза.
В заключении хочу подвести итог: рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких – смелыми, молчаливых – разговорчивыми, повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!.