Елена Злобина
Практикум с педагогами «Сторителлинг как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
повышение профессионального умения педагогов в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками по методу «Сторителлинг».
Задачи:
• познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг для развития речи детей дошкольного возраста;
• обучить участников мастер-класса методам и приёмам обучения сочинению историй в педагогическом процессе;
Публикация «Практикум с педагогами „Сторителлинг как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
• развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, жела-ние применять на практике данные технологии;
• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Материалы: презентация, картинки для ассоциаций, 4 вида речевых кубиков для практи-ческой работы, листы для записи, 4 стола.
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте уважаемые, коллеги! Представляем вашему вниманию практикум на тему : «Сторителлинг - как инновационный метод развития речи детей
Упражнение «Ассоциации»
Цель: умение оказать поддержку, давать комплименты.
Показываю картинки, педагоги высказывают свои ассоциации: ёлка-Новый год, подарок-день рождения, цветы- праздник и др.
Рефлексия
Наш мозг прекрасно приспособлен связывать вещи между собой. Это самый есте-ственный способ познания мира для нас.
Вот вы сейчас придумывали ассоциацию…
Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками.
- Сегодня мы хотим познакомить вас с технологией «Сторителлинг». Именно сторител-линг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помо-гая нам придумывать интересные истории.
Сторителлинг (англ. storytelling, или рассказывания историй, был изобретён и успешно опробован на личном опыте Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International. Разрабатывая свой метод, Дэвид Армстронг учел известный пси-хологический фактор: истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ас-социируются с личным опытом, чем правила или директивами. Они лучше запоминают-ся, им придают большее значение и их влияние на поведение людей сильнее.
Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлека-ет их в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные ис-тории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эф-фективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с технологией сторителлинг.
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с кон-кретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагоги-ческих вопросов воспитания, развития и обучения.
Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возрас-та
Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники сто-рителлинг с детьми дошкольного возраста.
1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом ме-сте и в любое время.
2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образо-вание.
3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, по-могает запомнить материал, развивает грамотность;
4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятель-ности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной исто-рии. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материа-ла.
Показ презентации.
Практическая часть. Деятельность педагогов.
Предлагаем разделиться на 4 группы. Каждая группа должна составить рассказ, сказку, историю из данного комплекта кубиков и записать.
Условие - необходимо соблюдать методику использования технологии.
Способы составления рассказов:
1. Бросай и играй.
2. Каждый вытаскивает кубик по очереди и продолжает историю.
Рефлексия. Обмен мнениями.