МААМ-картинки

Практикум с педагогами «Сторителлинг как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ»

Елена Злобина
Практикум с педагогами «Сторителлинг как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

повышение профессионального умения педагогов в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками по методу «Сторителлинг».

Задачи:

• познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг для развития речи детей дошкольного возраста;

• обучить участников мастер-класса методам и приёмам обучения сочинению историй в педагогическом процессе;

Публикация «Практикум с педагогами „Сторителлинг как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ“» размещена в разделах

развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, жела-ние применять на практике данные технологии;

• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Материалы: презентация, картинки для ассоциаций, 4 вида речевых кубиков для практи-ческой работы, листы для записи, 4 стола.

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте уважаемые, коллеги! Представляем вашему вниманию практикум на тему : «Сторителлинг - как инновационный метод развития речи детей

Упражнение «Ассоциации»

Цель: умение оказать поддержку, давать комплименты.

Показываю картинки, педагоги высказывают свои ассоциации: ёлка-Новый год, подарок-день рождения, цветы- праздник и др.

Рефлексия

Наш мозг прекрасно приспособлен связывать вещи между собой. Это самый есте-ственный способ познания мира для нас.

Вот вы сейчас придумывали ассоциацию…

Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками.

- Сегодня мы хотим познакомить вас с технологией «Сторителлинг». Именно сторител-линг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помо-гая нам придумывать интересные истории.

Сторителлинг (англ. storytelling, или рассказывания историй, был изобретён и успешно опробован на личном опыте Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International. Разрабатывая свой метод, Дэвид Армстронг учел известный пси-хологический фактор: истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ас-социируются с личным опытом, чем правила или директивами. Они лучше запоминают-ся, им придают большее значение и их влияние на поведение людей сильнее.

Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлека-ет их в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные ис-тории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эф-фективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с технологией сторителлинг.

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с кон-кретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагоги-ческих вопросов воспитания, развития и обучения.

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возрас-та

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники сто-рителлинг с детьми дошкольного возраста.

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом ме-сте и в любое время.

2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образо-вание.

3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, по-могает запомнить материал, развивает грамотность;

4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятель-ности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной исто-рии. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материа-ла.

Показ презентации.

Практическая часть. Деятельность педагогов.

Предлагаем разделиться на 4 группы. Каждая группа должна составить рассказ, сказку, историю из данного комплекта кубиков и записать.

Условие - необходимо соблюдать методику использования технологии.

Способы составления рассказов:

1. Бросай и играй.

2. Каждый вытаскивает кубик по очереди и продолжает историю.

Рефлексия. Обмен мнениями.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум с педагогами «Сторителлинг как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 17:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум с педагогами «Сторителлинг как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 146820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД