Лучший педагог года

Беседа как метод обучения диалогической речи (2 фото)

Соня
Беседа как метод обучения диалогической речи
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа как метод обучения диалогической речи

Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается в дошкольной педагогике как метод ознакомления с окружающим и одновременно как метод развития связной речи.

Публикация «Беседа как метод обучения диалогической речи» размещена в разделах

В беседе взрослый учит ребенка логически мыслить, помогает думать, а вместе с мышлением развивается и речь.

Формируются диалогические и монологические формы связной речи, и прежде всего речи разговорной.

В беседе, воспитываются сдержанность, вежливость и в целом культура речевого общения.

Содержанием беседы должны быть явления, знакомые ребенку, но требующие дополнительных пояснений: быт и труд людей, события общественной жизни, деятельность детей в детском саду (игры, труд, взаимопомощь, друзья).

Содержание бесед должно, способствовать решению задач всестороннего воспитания, доступно и психологически близко дошкольнику.

Примерная тематика бесед.

- Темы, отражающие явления общественной жизни;

- Темы труда;

- Беседы, отражающие труд самих детей;

- Беседы об использовании техники в домашнем труде;

- Беседы на бытовые темы;

- Беседы о природе;

- Беседы на морально-этические темы.

Классификация бесед по Е. А. Флериной.

1. Беседа вводная, организующая детей на тот или иной вид деятельности.

2. Беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениям детей.

3. Беседа заключительная, уточняющая и расширяющая опыт детей.

Классификация бесед по М. М. Кониной.

4. Беседы познавательного характера (о школе, о родном городе).

5. Этические (о нормах и правилах поведения людей в обществе и дома).

Характеристика и особенности проведения бесед.

Вводная - беседа, предваряющая получение новых знаний, является обычно связующим звеном между имеющимся у детей опытом и тем, который они приобретут.

Цель ее – выявить разрозненный опыт и создать интерес к предстоящей деятельности.

Беседа, сопровождающая приобретение нового опыта, является переходной от разговора к беседе.

Цель ее – стимулировать и направлять внимание детей на более богатое и целесообразное накопление опыта.

Основной является заключительная (обобщающая) беседа.

Цель обобщающей беседы – систематизировать, уточнить и расширить опыт детей, полученный в процессе их деятельности, наблюдений, экскурсий.

Е. И. Радина выделила структурные компоненты беседы:

- вызывание в сознании детей живого образа в начале беседы на основе воспоминания о близких жизненному опыту явлениях;

- анализ этих явлений в ходе беседы, выделение наиболее существенных частностей, подводящих к выводам;

- элементарное обобщение, уточняющее представления детей, способствующее выработке соответствующего отношения к явлениям и стимулирующее детей на определенное поведение в дальнейшем.

Начало беседы должно быть образным, эмоциональным. Начать беседу можно по разному – с воспоминания, с рассказа педагога, с рассматривания игрушки, предмета.

В основной части беседы раскрывается ее содержание.

Окончание беседы характеризуется определенной завершенностью. Чаще всего оно связано с обобщающими выводами по всей беседе.

Основным приемом в методике проведения беседы являются вопросы.

Поставить вопрос – значит выдвинуть мыслительную задачу, которая должна быть посильной дошкольнику, но не очень простой.

Е. И. Радиной дана классификация вопросов:

1. Вопросы, требующие простой

констатации – называния или описания

знакомых ребенку явлений, предметов,

фактов; (кто? что? где? когда? какой).

Это репродуктивные вопросы.

2. Другая группа вопросов – поисковые –

направлена на раскрытие доступных ребенку

связей между предметами и явлениями

(почему? отчего? зачем).

В зависимости от полноты и степени раскрытия темы можно выделить основные и вспомогательные вопросы.

Основные вопросы – это стержень беседы. Важнейшее требование к ним – логическая связь друг с другом и последовательность в постановке. Они могут быть и поисковыми, и репродуктивными.

Вспомогательный вопрос – наводящий или подсказывающий. Подсказывающие вопросы уже содержат в себе ответ.

При проведении беседы задач педагога – добиваться, чтобы все дети были активными участниками обсуждения поставленных перед ними вопросов.

Речевая активность детей в беседе – один из показателей ее эффективности.

Использованная литература:

Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

Фото №1 Беседа это целенаправленное обсуждение чего либо организованный подготовленный диалог на заранее выбранную тему

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игра, как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет» К. Д. Ушинский Возможности.

Методические рекомендации для педагогов «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников».

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания (этапы работы над проектом) Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный и перспективный метод,.

Консультация «Аппликация, как активный метод обучения»Консультация «Аппликация, как активный метод обучения» уть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач,.

Интерактивная игра как активный метод обучения Интерактивная игра для детей – активный метод обучения, который основывается на применении опыта, полученного в ходе специально организованного.

Консультация для молодого специалиста «Беседа как метод развития диалогической речи» .

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» .

Песочный стол как активный метод обучения дошкольников ПЕСОЧНЫЙ СТОЛ КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Е. А. Наумова, МКДОУ Д/С №4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения г.

Опыт работы «Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения» Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения (из опыта работы учителя-дефектолога). Нарушение зрения,.

Сценарий выступления на МО «Интерактивные средства обучения воспитанников как метод реализации коммуникативных технологий» В наше стремительное время небывалого развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа как метод обучения диалогической речи
Опубликовано: 2 июля 2018 в 09:40
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа как метод обучения диалогической речи» (включая файлы) размещена пользователем Соня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД