Надежда Тимчук
Конспект занятия в группе раннего возраста «Стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.
Форма организации детей
: подгрупповая и самостоятельная деятельности.
Цель:
познакомить с произведением Генриха Сапгира «Кошка»
Обучающие задачи:
способствовать договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении;
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Стихотворение Г, Сапгира „Кошка“, Лесенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
актуализировать знания о кошке;
расширять словарный запас;
побуждать к речевому взаимодействию;
формировать умение строить лесенку, приставляя кубики друг к другу;
совершенствовать понимание пространственных ориентиров: вверх, вниз, рядом.
Развивающие задачи:
продолжать развивать внимание, память, воображение;
умение слушать рассказ воспитателя.
Воспитательные задачи:
воспитывать добрые чувства к животным, чувство сопереживания;
совершенствовать умение знакомиться и здороваться.
Предварительная работа:
познакомить со словами приятели и стережёт.
Материалы и оборудование: игрушки котёнок и щенок, мнемотаблица, схема постройки лесенки, домик и подставка, большие кубики 6 штук, маленькие кубики по 6 штук на каждого, игрушка для обыгрывания на каждого, музыкальное сопровождение, корзина с мячиками.
1. Организационный момент.
Собирайся, детвора, начинается игра,
Ты ладошек не жалей, бей в ладоши веселей!
На полоску становись и друзьям всем поклонись!/2 раза
Посмотрите, к нам пришли наши друзья, наши приятели. Поздороваемся с ними?
Садитесь на свои стульчики. Хотите узнать, кто к нам еще пришел? Отгадайте загадку:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
Отгадали, кто это? Кто умывается без воды? Конечно, это котенок.
Достаю игрушку-котёнка.
Недавно мы с вами читали про щенка, который не был знаком с обитателями бабушкиного двора. Он не знал, кто как разговаривает. Долго ходил и искал, кто же сказал «мяу»? А сегодня к нам пришел котёнок.
Этот котёнок еще очень маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по-кошачьи. Послушайте, как разговаривают большие кошки.
2. Основная часть. Чтение стихотворения Генриха Сапгира «Кошка».
Показываю мнемотаблицу.
–Кошка, как тебя зовут?
–Мяу.
–Стережешь ты мышку тут?
–Мяу.
–Мяу, хочешь молочка?
–Мяу.
–А в приятели – щенка?
–Фрр!
Как зовут кошку? (Ответы детей.) Как кошка отвечает на вопросы? (Ответы детей.) Вот, оказывается, как разговаривают кошки. А как разговаривают кошки, когда сердятся?
Давайте с вами попробуем повторить вместе этот стишок. Смотрите на картинки, они вам помогут.
Еще раз.
3. Физкультминутка
Ребята, скажите, а во что очень любят играть котики-котята? Верно, в мячики.
Приготовились превращаться в котят? Покружись, покружились и в котят все превратились.
Прыгаем
Мой веселый, звонкий мяч,
ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
не угнаться за тобой!
В руках корзина с мячиками, на последнем слове бросаю мячики, дети их догоняют и несут их в корзину. Звучит музыка.
4. Конструирование лесенки. Показ.
А сейчас садитесь все на стульчики.
Как сожму я кулачок, да поставлю на бочок.
Разожму ладошку, положу на ножку.
Сделать так правой и левой ручкой.
Погладьте свои ножки и держите свои коленки ладошками.
Продолжаем. Послушайте, что я вам расскажу. У бабушки во дворе такая история приключилась.
Жил был у бабушки во дворе маленький котёнок. Как он говорит? А когда сердится?
И жил щенок. Он как говорит? А как он говорит, когда сердится?
Вы, знаете, щенок и котёнок живут недружно. Они НЕ друзья, они НЕ приятели. Щенок бегает за котёнком, котёнок убегает. Еще говорят, что живут как кошка с собакой. И вот, что случилось. Погнался щенок за котёнком, а котёнок… залез высоко на домик, а слезть не может, боится. Давайте поможем ему слезть и построим лесенку.
Посмотрите, что это на столе лежит? (Кубики). Верно, из кубиков мы и построим вот такую лесенку. Показываю схему.
Я беру один кубик, сверху ставлю еще кубик и еще кубик, затем к нижнему кубику приставляю кубик, а сверху ставлю кубик, затем к нижнему кубику поставлю еще кубик, получилась лесенка. Посмотрите, котёнок теперь может по ней спуститься и опять подняться.
5. Пальчиковая игра
Подставляй ладошку Протягиваем вперед руку вверх ладошкой
Расскажу про кошку Гладим одну ладонь другой
Будем пальчики считать? Шевелим вытянутыми вперед пальчиками
Будем пальчики считать! Сжимаем и разжимаем пальцы в кулачок
Раз-два-три-четыре-пять! По очереди загибаем пальцы на руке
Вот – кулак, Опять пальцы сжимаем в кулак
А вот – ладошка. И снова разжимаем, показывая ладошку
На ладошку села кошка! Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки
И крадётся потихоньку, Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча
И крадётся потихоньку…
Видно мышка там живёт! Прячем пальцы второй руки под мышку
6. Постройка лесенки детьми.
Посмотрите, на столе лежит набор кубиков для каждого. Кто не устал, подойдите к столу, попробуйте сами построить для своей игрушечки лесенку.
7. Итог
Скажите мне, кто к нам приходил сегодня поиграть?
Какой стишок мы с вами рассказывали, давайте расскажем с помощью этой картинки.
А что мы с вами научились строить? Из чего? Сколько кубиков нам понадобилось для постройки? А для чего мы строили лесенку?