Татьяна Николаевна Сальникова
Интегрированная НОД для детей раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание эмоционально-благоприятной обстановки в группе и расширение представлений об окружающем мире;
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о кошке, как о домашнем животном.
учить узнавать и называть домашнее животное - кошку;
формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, особенностях поведения;
формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;
формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;
Публикация «Интегрированная НОД для детей раннего возраста „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: умение наблюдать за животным;
Развивающие:
развивать умение играть вместе со сверстниками.
развивать понимание речи и активизировать словарь;
развивать способность детей к речевому общению;
стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные
Воспитывать чувство любви к животным, желание заботится о них.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение слушать друг друга и воспитателя.
Предварительная работа: наблюдения за кошкой на прогулке, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением кошки и котят, разучивание потешек про кошку.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально- коммуникативное»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Форма организации: игровая
Материал и оборудование: игрушка-кошка, аудиозапись, муляжи продуктов. клубочки для подвижной игры.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент
В комнате раздается мяуканье.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает?
Воспитатель, читает стихотворение О. Высоцкой «Холодно».
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
- Пойдем-ка посмотрим, кто там у нас за дверью.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Кошка). Давайте занесем ее к нам в группу.
2. Основная часть
• Беседа с детьми
- Вам она нравится?
Ее зовут Мурка. Давайте, пожалеем ее, погладим, она замерзла, на улице холодно. Молодцы ребята, какие вы добрые.
-Ребята, а какая шерстка у кошки? (ответы детей)
- А на мордочке у кошки есть усы. Кто покажет, где у кошки усы.
Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.
-А что еще есть у кошки? (Дети отвечают и индивидуально показывают)
• Дидактическая игра «Кошка и котята»
Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют детенышей кошки?
(Котята). Правильно, котята. Ребята, кошка большая, а котята какие? (Маленькие).
- А, как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).
-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). --- - Молодцы.
• Дидактическая игра «Клубочки»
А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
• Подвижная игра «Собери клубочки в корзинку»
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину. Игра повторяется 2-3 раза
• Игра «Покормим кошку»
Ой, ребята, что-то наша Мурка загрустила. Наверно она хочет есть. Давайте покормим её. Чем же мы можем ее покормить?
На подносе стоят продукты, которыми можно покормить кошку (молоко, сухой корм, рыба, сосиски).
Дети выбирают и называют, чем будут кормить.
Чем Саша будет кормить Мурку? И т. д. (стараться, чтобы дети сказали предложением)
- Ребята, а как кошка лакает молочко, давайте покажем (показывают)
3. Заключительная часть
[i]Звучит музыка Е. Железновой «Киска»[/i]
- Наша кошка устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим немножко.
В конце занятия воспитатель уносит кошку в спальню