Светлана Новикова
Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2)
Задачи:
-образовательная: формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Публикация «Открытое занятие „Жизнь диких животных зимой“ Видео» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Видео
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; речевой аппарат.
воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал: : картина зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, снежинка, мягкие модули для имитации берлоги ; деревья: березки, ёлочки;
нарисованные следы животных : зайца, лисы, волка, белки, набор картинок "Дикие животные леса", мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Методы и приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физминутка, слушание звукозаписи.
Ход НОД:
Этюд «Здравствуйте!»(слайд3)
Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте «сказать!
-Скажем «Здравствуйте» руками –дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами -дети моргают глазками.
-Скажем «Здравствуйте» мы ртом -станет радостней кругом!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: хорошее настроение будет у вас целый день!
-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку?
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Воспит: Как вы думаете о чем речь?
Воспитатель: Правильно, лес. Кто из вас был в лесу? (ответ детей)
Давайте вместе отправимся в лес!
Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись.
(звучит музыка превращения (слайд3)
Дети вместе с воспитателем оказываются на опушке леса. (слайд5), просит детей открыть глаза (звучит волшебная музыка зимнего леса)
Воспитатель: Какое время года в лесу?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
(Ответ детей) (идёт снег, мороз, холод, озёра и реки покрываются льдом, день короткий, а ночь длинная).
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, чем питаются дикие животные зимой и как готовятся к зиме? (варианты ответов)
-Давайте поподробнее узнаем об этом?
Звучит музыка. Появляется лесная фея. (слайд6)
Лесная фея: : Здравствуйте, ребята. Слышала я, вы хотите узнать, какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Да, фея
Фея: пришла я к вам не одна, а со своими друзьями. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадки.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь) (слайд7+звук)
- Маленький,рыжий зверек,
по веткам прыг-скок. (белка) (слайд7+звук)
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (лиса) (слайд9+звук)
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк) (слайд10+звук)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода- кора. (заяц) (слайд11+звук)
Воспитатель: Дорогая фея, мы немного погуляем в лесу и познакомимся с твоего разрешения с животными.
Фея: Конечно. Ну, а мне нужно идти, охранять лес. (уходит)
Воспитатель: Посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. (подходим к месту,где следы лисы)
-Ребята, чьи это следы? Как вы думаете? (варианты ответов)
Воспитатель: Лисы. (слайд12)
Воспитатель: Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса. (Из норы видно лису). Показ лисы
Беседа о лисе).Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять чьи-то следы (варианты ответов)
Воспит: Это следы зайца. Заячьи следы. (слайд13)
(ищем по следам зайца).
Воспитатель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какого он цвета? Почему (беседа о зайце)
Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой- белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?
Дети: Трусливый, всего боится.
(Слышится вой волков- звукозапись).(слайд14)
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Это воют волки.
Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы волков. (слайд15)
Они по лесу рыщут,свою добычу ищут. (Беседа о волках).
Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются- логово.
- Как называется жилище волка? Ответ детей.
По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.
(идем к дереву с дуплом белочки)
Воспитатель: Ребята, что это на снегу лежит?
Дети: Шишки, грибы.
Воспитатель: Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?
Дети: Это белка. (показ белки)Вот и следы на снегу ее видны. (слайд16)
Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Кто знает, как оно называется?
Дети: Дупло. (из дупла виднеется белка)
Воспитатель: Правильно, дупло. (беседа о белках) Белка- маленький, рыжий, безобидный
зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы :ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите какая большая куча снега. Кто нагреб её здесь?
(звукозапись-сопение-храп медведя (слайд17)
Воспитатель: Дети, слышите, что это? Кто-то сопит. Как вы думаете кто здесь спит?
Дети: Медведь в берлоге спит.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Здесь берлога медведя. Медведь-
это крупный лесной зверь. Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Они забираются в берлогу задом наперед,чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.
Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся немного, а то на улице холодно.
Физминутка. (слайд18)
-Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться. (потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата- спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Воспитатель:
Дидактическое упражнение «Узнай зверя по описанию»»(слайд19)
Дети стоят полукругом, воспитатель бросает «снежный комочек», а дети продолжают предложение начатое воспитателем.
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
-Воспитатель: Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу
(Звучит волшебная музыка (слайд20)
Раз, два, три, повернись
В детском саду окажись.
Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, давайте еще раз посмотрим на лесных жителей (слайд21-видео)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:
Подвижная игра «Бурый медвежонок»(слайд22)
(рассаживаются)
Д/и «Третий лишний»(слайд23)
(на экране выставляются картинки с животными. Дети выбирают лишнее по определенным признакам животное. Например:
-лиса, медведь, снегирь. (лишний снегирь, т. к. это птица)
-волк, лиса, корова (заяц- т. к. единственный меняет окраску)
-медведь, лиса, бабочка (медведь – т. к. спит всю зиму)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, животным нравится жить в лесу?
Ответы детей.
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять
Практическая часть. А сейчас я раздам вам раскраски с изображением животных, а вы их должны раскрасить в нужный цвет. (раскрашивание проводится манкой). Если белочка, то каким цветом? (коричневым). Если зайчик – то голубым, если лисичка – оранжевым или жёлтым, если медведь – коричневым.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»(слайд25)
Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)
(сопровождение музыки «Звуки природы зимой» во время самостоятельной работы).(слайд26)
Воспитатель: Анализ работ. Какая работа вам понравилась больше? Почему?
Ребята, где сегодня мы с вами побывали (ответы детей)
- Кого встретили в лесу (ответы детей)
-Как называется жилище у волков, медведя?
-Что больше всего понравилось на занятии?
- ребята, как вы сегодня хорошо работали, слушали внимательно, отвечали на вопросы, дружно играли. Всем огромное спасибо, Молодцы!