Папки-передвижки

Организация работы с детьми по обучению правилам пожарной безопасности

Марина Осадчая
Организация работы с детьми по обучению правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование у дошкольников осознанного отношения к вопросам

безопасности в различных сферах их жизнедеятельности»

«Спички детям не игрушки»

(организация работы с детьми по обучению

правилам противопожарной безопасности)

Осадчая Марина Валентиновна – воспитатель

Красикова Вероника Сергеевна – воспитатель

г. Архангельск

2022 г.

Публикация «Организация работы с детьми по обучению правилам пожарной безопасности» размещена в разделах

Все наверняка не раз слышали русскую пословицу «Искру гаси до пожара. Беду отводи до удара». За ней скрывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнём не нов. Кое-кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка не игрушка? Не стоит, тема уже избита». Однако, количество пожаров, возникших по вине детей, не уменьшается. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Причиной жертв пожаров среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнём, недостаточный контроль со стороны взрослых за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых организовать досуг детей. Установлено, что дети часто проявляют интерес к огню тогда, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Дети пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача воспитателей и родителей помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания.

Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальных задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно как можно раньше, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Ведь большинство детей не знает, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это ещё можно сделать. И только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

Целью нашей работы формирование у детей основ пожарной безопасности и навыков осторожного обращения с огнём.

Задачи:

• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожаров;

• Знакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности; формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;

• Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях; показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчёт, служб спасения: «01», «02», «03», «04», единой службы спасения «112»; воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

• Формировать у детей элементарные правила безопасного поведения в случае возникновения пожара : ориентироваться в пространстве группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, вызывать службу спасения.

• Обогащать словарный запас детей, развивать умение выражать свои мысли по теме пожарной безопасности в речи;

• Развивать творческие и познавательно-исследовательские способности дошкольников, вовлекая детей и взрослых в активную совместную деятельность.

• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

• Пополнить пространственную предметно-развивающую среду группы дидактическим, методическим, демонстрационным материалом, способствующим формированию основ пожарной безопасности.

Дошкольникам необходимо представить следующее:

- опасность пожара – от чего ожидать беды, что грозит ему самому, окружающим, природе, животному миру;

- причина – от чего случилась или произошла беда, что способствовало реализации опасности;

- последствия – какая беда, потеря здоровья и другие нежелательные явления могут произойти.

Проанализировав тематическое планирование, мы решили, что вопросы противопожарной безопасности можно затронуть при работе практически над любой из тем. В связи с этим нами было разработано перспективное планирование по работе по противопожарной безопасности. Мы составили таким его таким образом:

Сентябрь – противопожарная безопасность в детскому саду, знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения

Октябрь – противопожарная безопасность в природе, собаки в борьбе с пожарами

Ноябрь – знакомство со специальным транспортом и профессией пожарного - "Укротители огня", экскурсия в ПЧ

Декабрь – противопожарная безопасность во время праздников

Январь – безопасность в нашем доме, электричество и его опасность, электроприборы, правила пользования ими

Февраль – действия при пожаре, оказание первой помощи

Март – огонь в литературе

Апрель – противопожарная безопасность в природе

Май – обобщение изученного материала

Основные методы и приёмы мы подбираем таким образом, чтобы дети смогли на практике применять свои знания. В своей работе мы используем :

наблюдение, беседы, игры, как дидактические, так и сюжетно-ролевые, выполнение творческих заданий, викторины и т. д. Знакомство с правилами обращения с огнём продолжается во всех видах детской деятельности. Фрагменты, связанные с безопасным поведением включаются в занятия по ознакомлению с окружающим миром: знакомство с профессиями спасателей, пожарных; чтение художественной литературы; конструирование; изодеятельность.

Большие возможности формирования противопожарной безопасности заключаются в играх – сюжетно-ролевых, дидактических, играх-драматизациях и т. д. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребёнка дошкольного возраста, позволяющая ему связывать и автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью. Поэтому игра является неотъемлемым атрибутом учебной и воспитательной деятельности растущего человека. Особенностью сюжетно-ролевых игр является то, что все дети заранее получают роли в рамках задуманного сюжета игры, а также материал для подготовки к действиям в роли. В ходе игры детям наглядно объясняется, куда надо звонить во время пожара, как правильно вызывать пожарных, что делать и как вести себя во время пожара, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивают новую информацию и принимают активное участие в ролевых играх.

Особенно хочется отметить такую форму работы с детьми, как экскурсии. Экскурсии мы проводим как по детскому саду с целью ознакомления с противопожарной сигнализацией и эвакуационными выходами, так и в ПЧ № 5, которая расположена в нашем микрорайоне. Пожарные всегда с удовольствием рассказывают детям о своей работе, показывают технику, которую используют при тушении пожаров. Детям очень нравятся подобные мероприятия. У них есть возможность не только узнать о труде пожарных в теории, но и посмотреть на их действия на практике.

В воспитании правил противопожарной безопасности мы используем такой метод, как решение проблемной ситуации, например: «Почему случился пожар, «Что будет, если… поджечь траву, развести костёр?»

Ещё одним эффективным методом стали тренинги и моделирование пожароопасных ситуаций. Например, таких как: «Ваши действия при пожаре», «Вызови пожарных», «Дым в группе. Как поступить?»

Поскольку в наш век современных технологий нам ни куда не уйти от интернета и телевидения, то и мы в своей работе решили использовать презентации и просмотры видеосюжетов о работе пожарных, пожарах и их последствиях.

К сожалению родители воспитанников не достаточно серьезно подходят к вопросам ознакомления дошкольников с противопожарной безопасностью и формированию у них навыков безопасного обращения с огнём. Детям разрешают играть с пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Психологи и социологи пришли к выводу о том, что даже взрослые, привыкнув ко многим благам, которые даёт огонь, забывают о его опасности. Поэтому главная цель работы с родителями стала - объяснить необходимость занятий с детьми по противопожарной безопасности дома, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.

Работа по воспитанию и обучению правилам противопожарной безопасности объединила педагогов, родителей и детей в совместной деятельности. Активное сотрудничество с родителями и сотрудниками пожарной части № 5 также расширило образовательные возможности ДОУ, а кроме того способствовало повышению воспитательного потенциала семьи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка»Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка» Во время Декады по пожарной безопасности, нами была организована работа по ознакомлению детей с Правилами пожарной безопасности. В уголке.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием картинок МAAM для детей 5–7 летДидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием картинок МAAM для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о правилах пожарной безопасности. Задачи: - уточнить и закрепить знания о правилах пожарной безопасности;.

Картотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасностиКартотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит«Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит« «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит» Автор: Комракова Татьяна Владимировна Макет «Пожарный.

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Отчёт о проведенных профилактических мероприятиях по правилам пожарной безопасности В нашей группе "Малышка" прошли различные мероприятия на тему «Пожарная безопасность», где дети познакомились с правилами пожарной безопасности.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Сценарий кукольного спектакля по правилам пожарной безопасности для дошкольников Сценарий кукольного спектакля по правилам пожарной безопасности «Сказка о том, как котят из пожара спасали»Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы с детьми по обучению правилам пожарной безопасности
Опубликовано: 1 октября 2022 в 23:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с детьми по обучению правилам пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Осадчая (УИ 454084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД