Елена Шаповаленко
План-конспект НОД с дошкольниками (средняя группа) «Чтение русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
(Шаповаленко Е. И., Захарова Е. В.)
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с дошкольниками (средняя группа)
по ознакомлению с книжной культурой
Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»;
«Художественно- эстетическое развитие»;
«Познавательное развитие»,
Задачи:
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1) Поддерживать у детей внимание и интерес к слову в литературном произведении (ОО «Речевое развитие»)
Развивающие:
1) Продолжать приучать детей слушать сказки (ОО «Речевое развитие»)
2) Совершенствовать умение детей передавать интонацией и голосом характеры персонажей (ОО «Художественно – эстетическое развитие»)
3) Развивать у детей умение понимать и оценивать характеры героев (ОО «Художественно – эстетическое»)
Образовательные:
1) Формировать у детей элементарные представления о сказке как о жанре литературного искусства (ОО «Художественно – эстетическое развитие»)
2) Формировать у детей представления о животных, особенностях их поведения и внешнего вида (ОО «Познавательное развитие»)
3) Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок» (ОО «Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игра, упражнения.
Словесные: Чтение художественного произведения, работа с вопросами, загадывание загадок.
Наглядные: Демонстрация кукол.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: Куклы настольного театра к сказке «Теремок», ширма.
2. Раздаточный материал: Листы бумаги, цветные карандаши, краски, восковые мелки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение (слушание) русской народной сказки «Теремок»; обсуждение (рассуждение, отгадывание загадок.
Коммуникативная Общение в ходе беседы (обсуждения).
Игровая Дидактическая игра «Дорожки к теремку», Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»,
Настольно-печатная игра «Расскажи сказку».
Изобразительная Рисование героев сказки.
Логика образовательной деятельности
№
Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-целевой
Создает игровую ситуацию.
Демонстрирует книгу с иллюстрациями «Теремок».
Привлечение внимания детей.
Рассматривают иллюстрации сказки
Стимулировано
и активировано внимание детей.
Содержательно-деятельностный
Предлагает послушать сказку «Теремок»
Читает загадки.
Демонстрирует настольно-печатную игру «Расскажи сказку», предлагает их рассмотреть и вспомнить сюжеты сказки, предлагает составить из них последовательность событий в сказке.
Предлагает вспомнить и назвать героев сказки.
Задает наводящие вопросы, которые помогают понять эмоциональное состояние героев.
Слушают сказку.
Отгадывают загадки.
Рассматривают и составляют последовательность.
Вспоминают и называют героев.
Отвечают на вопросы и демонстрируют мимикой эмоции героев.
Понимают содержание сказки.
Сформирован навык активного слушателя.
Закреплено умение отгадывать загадки.
Сформированы мыслительные процессы памяти (последовательность событий)
Понимают эмоциональное состояние героев, сопереживают им.
Оценочно-рефлексивный
Обобщает и беседует по сказке (как называется, кто герои, что случилось, понравилась сказка и т. д.)
Предлагает нарисовать понравившегося персонажа. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.
Рисуют понравившегося героя.
Сформирован навык анализа сказки (в ходе обсуждения, беседы).
Закреплен интерес к литературному произведению, отрабатываются изобразительные навыки