Юлия Федосеева
Театральная постановка русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка «Теремок» возглавляет рейтинг самых популярных сказок для дошкольников и является ярким примером познавательного содержания. Добрая поучительная сказка с повторами, которые так любят дети, легко запоминается и дарит много положительных эмоций.
Театральная постановка русской народной сказки «Теремок» .
Публикация «Театральная постановка русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение работать в группе;
- совершенствовать умения передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги персонажей сказки:
- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
- создать условия способствующие совершенствованию игровых навыков и творческой самостоятельности;
-расширять и активизировать словарь;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Развивающие:
- способствовать развитию речевой активности;
-обеспечить ситуацию, способствующую развитию способностей и возможности пластических движений при создании образов;
- создать условия, способствующие развитию речевой активности и регулированию тембра и силы голоса;
- развивать умение использовать для воплощения образа мимику, жесты, движения.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к народному творчеству;
-формировать дружеские и позитивные взаимоотношения в коллективе.
Действующие лица:
Сказочница
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Медведь
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок.
Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с пенька Мышка и Лягушка)
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Заяц:
Песенку петь, на барабане играть
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на пенёк рядом с мышкой и лягушкой).
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю.
(играет на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается на пенёк).
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
Тук-тук-тук.
Мышка:
Кто там?
Мишка:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь приглашает ребят и пляшет с ними).
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушка:
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе:
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
Дети вместе:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят).
Анализ детской русской народной сказки «Теремок».
Простота и незамысловатость этого произведения учит детей взаимодействовать с окружающим миром. Поведение героев сказки, это – образец взаимоотношений для детей. Через сказку проводятся идеи взаимоотношения, взаимовыручки, взаимопомощи, о том, что надо терпимо относиться к другим, независимо от того, насколько все отличаются друг от друга. Главная идея — важно обладать чувством меры.
Мораль сказки - «В ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ».