Папки-передвижки

Создание условий для успешного развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Елена Олейникова
Создание условий для успешного развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация – это важный процесс, во время которого дошкольник осваивает ценности, традиции, культуру – в котором ему предстоит жить.

В век информации все большее значение приобретает такое свойство личности, как умение уверенно общаться, объективно воспринимать информацию и реагировать на все изменения окружающего мира. Развитие социального интеллекта – это важный этап социализации ребенка в общем процессе освоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые. Все это происходит в силу того, что жизненный опыт у малыша мал, также это особенности развития восприятия, воображения, мышления и высокой эмоциональности.

Публикация «Создание условий для успешного развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Социальный интеллект очень важен для дошкольников, от того, что ребенок знает о себе и своих родных, о месте его жительства. Также то, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. И все это влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. В игре, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми – он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, нормы и правила поведения в обществе, другими словами – становится социально компетентным.

Успешному развитию социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста содействовала совокупность психолого-педагогических условий эффективности разработанной модели:

Подбор диагностической методики для выявления уровня социализации дошколят и динамики развития.

Разработка календарного плана реализации деятельности, учитывая результаты диагностики.

Разработка подходов и методов со стороны семьи, как первичной структуры социализации ребенка, и дошкольной организации, где ребенок получает наибольший опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Организация педагогом диалогической формы общения, которая повысит уровень социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Использование тематических сюжетно-ролевых игр, при которых обеспечивается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность.

Применение совокупности социально ориентированных задач, которые обеспечат развитие коммуникативных умений, воспитание самостоятельности и решительности.

Выстроив единую линию по формированию социального интеллекта у старших дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи, используя современные формы работы с родителями. Они позволили выстроить отношения с позиции сотрудничества и взаимодействия между участниками.

Для проведения образовательных игровых ситуаций среду сделали легко трансформируемой. Создавая декорации, необходимые для ситуации социальной игры, мы с успехом используем конструкторское моделирование. В нашем детском саду используется разнообразный бросовый и подручный материал, всевозможные конструкторы.

Таким образом, четко распланированный, целенаправленный и систематический подход к формированию социального интеллекта у старших дошкольников, мы можем говорить о более успешной адаптации ребенка в социуме, о повышении культуры межличностного общения. И самый благоприятный период для интенсивного формирования социального интеллекта – это старший дошкольный возраст. И в результате мы выпускаем из детского сада ребенка, у которого период адаптации к школьным условиям проходит намного легче ребенка, способного выстраивать взаимоотношения со сверстниками, эмоционально отзывчивого, способного к сочувствию, сопереживанию, способного к успешному обучению.

Публикации по теме:

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для успешного развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2023 в 11:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для успешного развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олейникова (УИ 2260207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД